Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»
материал (средняя группа) на тему

Бабанова Галина Ивановна

Цели:

Ø продолжать учить описывать животных;

Ø употреблять притяжательную форму существительных;

Ø анализировать литературное произведение;

Ø развивать мышление, внимание, память.

Содержательные компоненты образовательных областей:

·       «Речевое развитие»: владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой;

·        «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_takie_raznye_zhivotnye.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:

  • продолжать учить описывать животных;
  • употреблять притяжательную форму существительных;
  • анализировать литературное произведение;
  • развивать мышление, внимание, память.

Содержательные компоненты образовательных областей:

  • «Речевое развитие»: владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой;
  •  «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  • картинка с изображением животных, спрятавшихся в лесу;
  • картинка с изображением частей тела различных животных;
  • сказка «Лиса, волк и медведь»;
  • картинки с изображением различных животных средней полосы.

Ход занятия:

  1. Предлагаю детям продолжить знакомство с животными средней полосы, но сначала отгадать загадки о них:
  • Стройный,быстрый, рога ветвистые, пасется весь день, кто же это? (Олень);
  • Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц);
  • Шубка - иголки, свернется он - колкий, рукой не возьмешь. Кто это? (Ёж);
  • Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой (Медведь);
  • Не мышь и не птица, в лесу резвиться, на деревьях живет и орешки грызет (Белка);
  • Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу ищет (Волк).

2. Упражнение «Кто где прячется в лесу?». Показываю картинку с изображением животных, спрятавшихся в дупле дерева, за пеньком, за кустом, за грибом и т.д., и прошу сказать, где и какие животные спрятались.

3. Упражнение «Сравни животных по величине». Предлагаю сравнить, кто больше: медведь или волк, заяц или лиса, лось или медведь, белка или заяц; сравнить, кто меньше: волк или лось, лиса или белка, еж или заяц, медведь или волк. Предлагаю детям сказать, кто из зверей: больше зайца, но меньше медведя; меньше лисы, но больше белки.

4. Упражнение «Чьи уши, лапы, хвосты?». Показываю на картинке части тела животных и называю: это хвост лисы-лисий хвост; это лапа медведя - медвежья лапа; это уши зайца - заячьи уши; это глаза волка- волчьи глаза и т.д. Дети слушают и повторяют определения.

5. Упражнение «Опиши животное». Показываю любое животное на картинке, задаю вопросы: Это большое животное? Какого цвета шерсть животного? Уши (хвост, глаза) большие? Чем питается? Где живет? Как называют детенышей этого животного? Предлагаю детям самостоятельно описать это животное. (Дети отвечают на вопросы и описывают животное).

6. Упражнение «Подбери слова о животных». Предлагаю подобрать слова-определения о животных: Белка какая? (быстрая, проворная, прыгучая). Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, сильный). Заяц какой? (быстрый, трусливый, хитрый) и т.д. Прошу сказать, что умеют делать животные (бегать, прыгать, рычать, грызть, ловить). (Дети подбирают определения, отвечают на вопросы).

7. Чтение русской народной сказки «Лиса, Волк и Медведь», беседа по вопросам по содержанию сказки: Кто главные герои сказки? О чем думала лиса под кустом? Почему она согласилась идти с Волком и Медведем? Приготовила ли Лиса Волку и Медведю курочек? Что она приготовила? Почему Волк и Медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать Волка и Медведя? Какой показана Лиса в сказке? Правильно ли поступила Лиса с Волком и Медведем? Какие сказки вы знаете про Лису, Волка, Медведя? Какими показаны волк и медведь в других сказках? (Дети слушают сказку и отвечают на вопросы).

8. Подвижная игра «Заяц и капуста». Дети играют, соблюдая правила. В конце занятия обобщающая беседа по вопросам: что нового узнали сегодня и какой информацией хотели бы поделиться с родителями. Благодарю за правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...