Тема: «Что приготовить из яблок?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вологдина Арина Андреевна

Тема: «Что приготовить из яблок?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_mladshaya.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Тема: «Что приготовить из яблок?» 

Ф.И.О.(педагога) Вологдина Арина Андреевна

Должность:  воспитатель

Квалификационная категория: первая.

Цель: систематизировать знания о фруктах и цветах (красный, зелёный) в первой младшей группе

Программные задачи:

  • образовательные:
  • формировать умения различать по внешнему виду фрукты (яблоки);
  • формировать умение различать красный и зелёный цвет;
  • развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету)
  • способствовать формированию устанавливать причинно-следственные связи

  • развивающие:
  • развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление
  • учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

  • воспитательные:
  • формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Возрастная группа: первая младшая

Количество детей: 13

Способы организации НОД:  кругом, полукругом,  друг за другом.

Материалы и оборудования:  дерево, маленькие яблочки двух цветов: красный и зелёный, пластмассовые банки, 2 корзины: маленькая и большая.

Ход НОД:    

Этап

(мин)

Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных зада, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

1

Приветствие.

Установление контакта с детьми

Приветствие:

Здравствуйте ребятки! Наступила осень, и у нас во дворе выросла удивительная яблоня, а на ней созрели сочные, спелые яблочки!

Входят  под музыку в группу, встают полукругом. Слушают обращение воспитателя.

2

Мотивация на деятельность

1

Словестная установка на дальнейшую деятельность(вопросы, объяснения)

Как вы думаете, что можно приготовить из яблок?

А что вы больше любите яблочное варенье или яблочный сок?

Ответы детей

3

Познавательная деятельность

5

Беседа, вопросы

Игровой метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка.

Наглядно-демонстрационные и словестные методы.

Давайте все вместе отправимся в нас сад и посмотрим на яблоню-красавицу.

У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды — вкуснее нету.

Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.

Какого цвета яблочки выросли на нашей яблоне?

Что нам нужно для того, чтобы сварить вкусное яблочное варенье?

У меня есть большая корзина и маленькая, какую нужно взять?

А почему?

Дети собирают яблоки в корзину.

Вот мы и собрали все яблочки, что же нам теперь нужно сделать?

Давайте сперва помоем наши яблочки, а вот теперь их нужно положить в банки.

В эту банку (показываю на красную) мы какие яблоки положим?

А в эту банку (оказываю на зеленую) какие?

Дети раскладывают яблочки по банкам.

Как много яблок! У нас с вами получится сварить много варенья!

Дети идут за воспитателем друг за другом

Зеленые и красные

Ответы детей (собрать яблочки)

Большую

У нас много яблок

Сварить варенье

Красные

Зелёные

4

Динамическая пауза

1

Вот так яблоко! 

(Встали)

Оно 

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно. 

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. 

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

5

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия

1

Словесный приём (беседа)

Вы, ребята, молодцы! Помогли собрать яблочки! А это значит, что зимой мы сможем есть вкусное варенье , которое вы приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как дикие животные приготовились к зиме".

Уточнить представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (волку, лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (лось, заяц).Обобщить знания о...

Учебно-методическое пособие на развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы все приготовить. Боулинг Лепка из теста Картины солью Фокус Кораблики и подводные лодк...

Экологическое занятие на тему: "Как звери приготовились к зиме".

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками. Закреплять умение детей, узнавать и называть животных, обитающих в наших лесах....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».

Интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»....