Методическая разработка. Конспект занятия с детьми. Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия с детьми.
Тема: «Поможем Робоборику приготовить обед».
Ф.И.О. педагога, должность, место работы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель, МКДОУ «Ручеёк».
Возраст детей: младший дошкольный возраст (4-5лет).
Форма мероприятия: интегрированное открытое занятие, с использованием электронных материалов платформы «Робоборик».
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать знакомить с профессиями взрослых из ближайшего окружения (детский сад), в частности с профессией повара, его профессиональными действиями; формировать знания детей о предметах инструментах, трудовых действиях, которые необходимы повару через практическую деятельность
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие задачи: стимулировать желание помогать Робоборику; обогащать социальные представления о профессиях взрослых; воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам собственной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с картинками (фрукты, овощи, мясные и молочные продукты), изображения отгадок на загадки на экране (кухонные помощники), картинки кухонных помощников, 2 видеописьма от Робоборика, интерактивная доска и проектор, ноутбук, ресурсы курса «Стань школьником с Робобориком!", материалы для творчества, специальная одежда для повара (фартук, колпак), мольберт, книги с рецептами, рюкзак.
Методы и приемы:
Наглядные методы: видеофильм с электронными заданиями, видеописьмо, показ и рассматривание иллюстраций.
Игровые методы: создание игровой мотивации, дидактическая игра «Нарисуй рецепт».
Словесные методы: загадки, вопросы.
Практические методы: рисование, наклеивание.
Ход занятия.
Вводная часть.
В группу заходят гости, дети здороваются.
Ребята по приглашению воспитателя садятся в круг (на подушки) и начинается диалог.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Ответы детей.
- Давайте возьмемся за руки и свое хорошее настроение передадим другу.
Игра-приветствие.
«Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, мы с вами всю неделю разговариваем о профессиях. Так, что же обозначает слово «профессия»? Что нужно сделать, чтобы получить профессию?
- дети отвечают (работа родителей, нужно получить знания, чтобы работать и т.д.)
Слышится сигнал, обращаем внимание на интерактивную доску. Пришло видео письмо от Робоборика. Прослушиваем письмо:
«Здравствуйте ребята! В кафе, в которое я очень люблю ходить пообедать, заболел повар, и я сегодня остался без обеда, что делать я не знаю. В доме у меня нет ничего для приготовления пищи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите, что нужно повару для того, чтобы приготовить обед и помогите разобраться в продуктах. Я не знаю, что из каких продуктов готовится. Я отправляю вам свой рюкзак-помогатор, в нем есть какие-то подсказки, но я не знаю, как в них разобраться? Ваш друг Робоборик».
Передают рюкзак от Робоборика.
- Ребята, что случилось у Робоборика? Готовы ли вы ему помочь?
- Готовы.
- Что мы сможем для него сделать? Как поможем ему?
- Ответы детей.
-Ребята, правильно, мы должны рассказать все, что мы знаем о профессии повар и помочь приготовить Робоборику обед и в помощь нам он отправил рюкзак-помогатор.
Основная часть.
-Ребята, давайте посмотрим, что в рюкзаке?
Открывают рюкзак, рассматривают содержимое (в рюкзаке –три завёрнутых в красочную бумагу, на каждом пакете наклеены круги зелёного цвета от одного до трех)
-Ребята, обратите внимание какие красочные пакеты. Все разной формы, разного цвета, наклеено разное количество кругов. Как вы думаете какой пакет нужно развернуть первым?
-Ответы детей.
Открываем пакет с одним кругом. В пакете одежда для полицейского и фартук с колпаком для повара.
-Ребята, что нужно сделать повару перед приготовлением пищи?
-Ответы детей. (помыть руки, одеть одежду).
-Ребята, как называется одежда повара?
-Ответы детей. (фартук, колпак)
Выбираем из предложенной одежду, которая нужна повару.
-Да, ребята, это специальная одежда, которую повар должен обязательно одевать перед приготовлением пищи.
-Ребята, куда мы ее положим?
Предложения детей.
-Ребята, теперь мы откроем какой пакет?
Открываем пакет с двумя кружками.
Во втором пакете картинки с изображение предметов. Среди них есть кухонные помощники. Напечатанные на планшете загадки.
-Ребята, посмотрите, что здесь?
Ответы детей.
-Да, ребята здесь загадки, картинки с изображением предметов.
-Давайте будем пробовать отгадать загадки.
Зачитываю.
«У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна …(кастрюля)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …(сковорода)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Всё она тотчас изгложет. (тёрка)
Широкая и плоская,
Испещрена полосками,
Живёт вместе с посудой. –
На ней я резать буду! (разделочная доска)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня? (половник)»
После правильного ответа на доске появляется предмет.
- Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.
-Ребята, о чём все эти загадки?
-Ответы детей. (то, что нужно на кухне, когда готовит повар.)
-Ребята, а мы можем с вами выбрать только те картинки, которые пригодятся Робоборику при приготовлении обеда?
-Ответы детей.
Ребята складывают картинки в рюкзак-помогатор.
Рассматриваем третий пакет. Там много картинок, среди них картинки с изображением продуктов, 2 листа бумаги с силуэтами кастрюль.
-Ребята, что мы уже приготовили Робоборику для приготовления обеда (одежду, кухонных помощников).
-Что еще нужно для приготовления обеда?
Ответы детей. (продукты, овощи, фрукты)
-На картинках есть продукты, овощи, фрукты?
Рассматриваем картинки, спрашиваю, что готовят из фруктов, овощей, молочных продуктов? Какой получится сок из бананов? Яблок?
-Что готовят из мяса, овощей? (супы, борщ и т.д.)
-Ответы детей.
-Ребята, а как мы можем рассказать Робоборику как правильно сварить борщ, компот?
Натолкнуть на то, что нужен рецепт.
-Ребята, что такое рецепт?
Ответы детей.
-Вы знаете, что у каждого повара есть свой рецепт, по которому он готовит.
-В нашем познавательном центре есть рецепты, можете пройти посмотреть.
Дети рассматривают рецепты.
-Ребята, нам нужно составить рецепт для Робоборика.
Обращаем внимание на листы бумаги с силуэтами кастрюль.
-Ребята, что вы видите? (нарисованные кастрюли)
-Они пустые.
Нам нужно как- то их заполнить, чтобы Робоборику было понятно, что нужно для приготовления борща и компота.
-Давайте по порядку, расскажем, как бы действовал повар при приготовлении борща? Компота?
-Что готовят в кастрюле, где нарисована тарелка борща? Стакан компота?
Ответы детей.
-Ребята я предлагаю разделится, кто будет составлять (рисовать, наклеивать) рецепт борща, а кто компота.
На два мольберта, прикрепляем изображение кастрюль.
-Предлагаю детям нарисовать последовательность действий.
-Ребята, можно я буду вашим помощником и немного помогу вам в рисовании?
-Ребята, что нужно сделать в первую очередь, когда мы взяли кастрюлю, чтобы приготовить в ней борщ?
-Ответы детей.
- Ответы детей. (Сначала нужно налить воды) Рисуем воду.
-(Затем поставить кастрюлю на плиту) наклеиваем плиту.
-Какие продукты нужно положить в кастрюлю для приготовления борща?
- Ребята, мы можем «положить продукты», используя эти картинки?
-Ответы детей. (Можем наклеить)
Наклеивают поочередно картинки с изображением, только тех продуктов, которые нужны для приготовления борща.
То же проделываем с силуэтом второй кастрюли.
-Ребята, что у нас получилось?
-Ответы детей. (Рецепты)
-Да, у нас получились готовые рецепты.
-Ребята как вы думаете теперь Робоборик сможет приготовить обед?
Перечисляем все, о чем мы ему рассказали.
-Ответы детей.
-Ребята, Робоборик нас внимательно слушал. В его рюкзаке-помогаторе мы навели порядок, сложили только то, что ему пригодится.
-Теперь мы можем отправить рюкзак назад Робоборику в его цифровой мир.
-Ребята, как мы сможем отправить ему рюкзак?
-Ответы детей. (интернет-магазин, может придумают что-то ещё)
На экране звуковой сигнал. Видео письмо от Робоборика. «Ребята, спасибо вам большое, что не оставили меня в беде. Вы очень хорошо и подробно рассказали о том, что нужно повару для приготовления обеда. Я сейчас получу от вас свой рюкзак-помогатор, затем схожу в магазин, куплю всё необходимое и начну готовить обед. Я предлагаю вам посмотреть фильм и выполнить электронные задания. «Знай больше с Робобориком». Профессии: детский сад. Часть 2. (в фильме о трех профессиях: музыкальный руководитель, повар, медсестра), мы подводим итог, так как профессии музыкальный руководитель и медсестра изучили в начале недели, про повара сегодня.).
Выполнение электронных заданий. Длительность 2 мин +2 электронных вопроса.
-Ребята, чтобы наши глазки отдохнули предлагаю сделать гимнастику.
Гимнастика для глаз.
Спал цветок.
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Заключительный этап.
-Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?
-Ответы детей.
-Что мы узнали о профессии повара?
-Ответы детей.
-Сейчас я вам предлагаю поиграть, можете пройти в центр сюжетно-ролевых игр, превратится в поваров, приготовить что-нибудь вкусненькое и пригласить гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177248-1357997110.png)
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
- Мне нравится (1)