Конспект занятия "В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Порткина Светлана Александровна

занятие по развитию речи для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_gotovoe.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие связной речи детей. Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

 

Задачи:

 Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

 

Оборудование:

Шишки по количеству участников;

комплекс пальчиковой гимнастики.

 Аудизапись музыки «Звуки леса»;

Игрушки:  Колобок, медведь, лиса, волк , заяц .

Ход занятия:

Организационный момент (Дети становятся в круг)

 Воспитатель.

«Ай, люли, ай люли!

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше

Получились ворота –

Это просто красота.

Кто в ворота пройдёт,

Тот в сказку попадёт».

 Воспитатель: а вы хотите попасть в сказку?

Дети: да

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

 И в гости в сказку мы пришли».

 Воспитатель: в какую сказку мы попали, вы узнаете.   отгадав мою загадку.

«На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок).»

(Ответы детей)

 Воспитатель: И я хочу вас пригласить в гости в сказку, к моей знакомой бабушке. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?

Дети: Да. 

Пальчиковая гимнастика «Домик»

«В гости к бабушке пойдем,

 У неё красивый дом. (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

В этот домик приглашаем». (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Домик увидали, постучались: тук-тук-тук.

Никто не отвечает.

На двери висит замок. (Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок").

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (Показать ладошки).

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

Воспитатель с детьми подходят к домику бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, я вас давно жду.

Дети здороваются.

 (Воспитатель одевает фартук, косынку)

Бабушка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, положила на окошко студиться, а он укатился» (плачет). Дети, милые, помогите мне найти колобка  Уж и не знаю, в какой сказке его искать…»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь, найти колобка, но сначала давайте вспомним эту сказку.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Игра «Изобразим сказку»

«Жили-были дед и баба (указательный палец правой руки у правой щеки, затем то же левой рукой)

На полянке у реки, (козырьком прикладываем руку ко лбу-смотрят вдаль)

И любили очень, очень (гладят живот),

На сметане колобки (ладошками складывают круг),

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила (кулаками месим тесто),

Ну а маленькая внучка, колобок катала в ручках.

Вышел ровный (горизонтальный взмах рукой,

Вышел гладкий (другой рукой),

Не соленый и не сладкий (грозят указательными пальцами правой, затем левой руки).

Очень круглый (рисуют круг).

Очень вкусный (гладят живот).

Даже есть его нам грустно! (хлопок в ладоши)

 Бабушка: Испекла я Колобок, положила на окошко студиться, а он и убежал.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Колобок пошел гулять.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Убежал, как мышь от кошки.

Воспитатель: а куда покатился колобок? Давайте откроем книгу и вспомним.

Дети: Колобок покатился в лес.

Открываем страницу, где колобок катится по дорожке

 Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

Открывается страница с изображением зайца.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: а зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель:  

«Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок:

(поставить пальчики одной руки  на ладонь другой)

Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка.

(приподнимать пальчики поочередно)

Будут лапками стучать.

(постучать всеми пальчиками по ладони)

Постучали, сели отдыхать. (руку в кулак)»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились! Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

«Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу».

Воспитатель: Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята, я знаю интересную игру «Волк и заяц» и предлагаю вам в неё поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Проводится игра «Волк и заяц»:

(Дети -руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил.

(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

(Воспитатель выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты,

(двигаем ушками на голове.)

Быстро прячемся в кусты.

(Дети закрывают лицо ладошками и приседают.)

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Открываем иллюстрацию с изображением медведя

Воспитатель: а кто из вас знает стихотворение про мишку?

По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным.  

Воспитатель: Мишка приготовил для нас корзинку с шишками и приглашает нас поиграть с ним

«Пальчиковая игра с шишками»

«Сосновую шишку сожму я в ладошке,

С нею сейчас поиграю немножко.

Ладошки шишкою согрею,

Потом играть я буду с нею»

«Мишка с шишкою играет

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны»

Воспитатель: а после Медведя, кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису.

Открываем иллюстрацию с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая. 

Воспитатель: - Что она сказала Колобку?

Дети: - Колобок, колобок! Я тебя съем.

Воспитатель: - Не ешь меня, Лиса. Давай лучше поиграем с пальчиками. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Пальчиковые игры.

Воспитатель, произнося вместе с детьми стихи, показывает все движения пальцами.

1. Зайка кулачек зажал

И кузнечика поймал.

Пальчики свои разжал

И кузнечик ускакал.

2. Пальчики, как ножки,

Ходят по дорожке.

По тропинке в лес пойдешь-

В гости к белке попадешь.

3. Режет ножницами ежик

Ткань для новеньких сапожек.

Так же пальчики сложи

Ножницы нам покажи.

4. Мышонок в лодочке плывет

Лисенка в лодочку зовет.

Ладошки правильно сложи-

И лодочку нам покажи.

5. Щенок все время баловался

И дома под замком остался.

Чтоб выбраться щенок не смог-

Сложи из пальчиков замок.

6. Мишка по лесу гулял,

Шишки он щелчком сбивал.

Щелкаем по шишкам,

Как веселый мишка.

7. Каждый пальчик-это птичка.

Вот сорока, вот синичка,

Дятел, филин, воробей-

Покажи их всех скорей.

8. Бабочка крылом махала,

Над цветочками порхала.

Ручки крыльями сложи

И, как бабочка, кружи.

Воспитатель: - Вот так поиграл Колобок и с Лисой в нашей сказке.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Подведение итогов. Беседа.

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, а что делал Колобок в обычной сказке, когда встречал какое-то животное?

Дети: - Пел песенку.

Воспитатель: - А чем та сказка закончилась?

Дети: - Лиса съела Колобка.

Воспитатель: а в нашей сказке кто-нибудь кого-нибудь ел?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: - Значит какая сказка у нас с вами получилась?

Дети: - Добрая, веселая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие колобка"

Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

Конспект занятия " Путешествие Колобка"

формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем....

Конспект занятия " Приключения колобка"

Конспект занятия " Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключения колобка"

Конспект занятия "Приключения колобка"...

Конспект занятия "Приключение Колобка"

Программные задачи; уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль. Слышать эти звуки, различать их при изолированном произношении и в словах, определять место звука в слове, закрепит...