Комплексное занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_otkrytoe_zanyatie_25_maya.docx5.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Тема:«Домашние животные и их детеныши.»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Программное содержание:

Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.

Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.

Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.

Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей,резиновые игрушки домашних животных, карточки с озображением животных и их детенышей.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:  Садитесь на стульчики.

(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)

Воспитатель: Сегодня к нам  пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: кукла Маша принесла нам картинки с животными, но названия забыла и просит помочь ей их вспомнить.Поможем Маше?

Дети:  1.Собака.

Воспитатель: Гладишь - ласкается ,дразнишь - кусается. Кто это? ( собака)Воспитатель: - Посмотрите, у собачки как называется детеныш? Назовите детёныша собаки.

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Собака какая? (большая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.

Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.») ???????

2. Курица.

Даст яичек для блинов, куличей и птрогов. Кто это? ( курица)

А как называется детеныш курицы? ( цыпленок)

Курица какая? ( большая) А цыпленок ? ( маленький)

Как разговаривает курица?( ко - ко - ко) А цыпленок? ( пи - пи - пи)

Песенка или танец????????

 3 Кошка.Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -  Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: Кошка какая?( большая)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

А котенок?

Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)??????????

А еще мы с вами знаем игру про кошечку.Давайте сыграем.Пальчиковая игра "Есть у кошки ушки....."

4.Корова

Голодная мычит, сытая жует

маленьким детям молоко дает.

Кто это?????

Дети: - Корова.

Воспитатель: Назовите детеныша коровы.

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - Корова какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: Как корова мычит?

Дети: - М-у-у-у.

Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)

Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».) ?????????

5. Лошадь.

Длинная грива, скачет игриво

Твердые копытца, Дайте ей воды напиться.

Кто это? ( лошадка)

А кто детеныш лошадки?( жеребенок)

Лошадь какая?( большая), а жеребенок( маленький)

Как разговаривает лошадка? Как жеребенок?

Игра: «Отгадай кого не стало?»( Я вам показываю троих домашних животных, вы закрываете глаза, по сигналу открываете и должны назвать животное. которое спряталось. Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"

Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"

Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....