Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Семенова Татьяна Федоровна

Развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста»

Сказка «Курочка Ряба»

Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).

Задачи: 

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать доброе, весёлое настроение.

Словарная работа:

Семья: баба (бабушка), дед (дедушка);

Окружающий мир: курочка, мышка, яйцо;

Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет…

Материал: стол, корзинка, разъёмное яйцо, цельное яйцо, кукольный театр

 «Курочка Ряба» (игрушки), игра настольная «Подбери по цвету», подарок, угощение.

Ход занятия

Входит воспитатель, встаёт посередине группы и говорит, привлекая внимание:

Дети, в мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку. Друга за руки берём, в сказку дружно мы пойдём.

Раз-два-три,

Вот, и в сказке, Мы!

Воспитатель: Садитесь ребятки поудобнее на стульчики, и я начинаю рассказывать сказку про «Курочку Рябу».

(воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок Кукольного театра.)

                         Жили – были Дед да Баба.

                              Кто жили – были?

Дети: Дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба.

                            Кто у них был?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

                        На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети  сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла:

                        Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом.

                        А  уж  нынче удружила: Чудо сделать им решила:

                        Ряба – Курочка смогла -  золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое (достаю разъёмное яйцо)

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед,

                         нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.

Воспитатель: Дед, бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,

                         По яичку я немножко!»

                         Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед?

Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

                          Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба?

Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

(Дети показывают)                                                                                                    Воспитатель:  В тёмном подполе в избушке                                                                                   Скучно Мышке жить Норушке.                                                     ( Воспитатель показывает движения, а дети повторяют)                     

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем руки к голове, как ушки и шевелим).

Воспитатель:

                          Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

                          По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Дети, кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-

                    Вот яичко и разбилось!

                           Дед плачет, баба плачет,

                           А им Курочка кудахчет:

                           «Полно плакать!

                           Это горе  позабудете вы вскоре».

 Дети, кто плакал?

 Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед и баба плакали.

Мышка разбила яичко.

 Воспитатель: А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
                                       Вот спасибо, Рябушка, от дедушки, да бабушки»

          Дети, какое яичко снесла Курочка?

Рады дедушка и бабушка?

Как они поблагодарили Курочку Рябу?

(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо слушали и запомнили сказку  

про Курочку Рябу.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки  детки?
Дети:  Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки, как отвечают маме-Курочке?
Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.  

(Воспитатель надевает шапочку Курочки и собирает деток в кружок. Показывает движения, дети повторяют: ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, гуляют по лужайке).

 

Физкультурная минутка «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко…»

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Вдруг, увидели кота,

Ну-ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

   Здесь и сухо и тепло.

(Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит).

Воспитатель: Какие вы ребята, Молодцы! 

За то, что вы хорошо с Курочкой играли, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы,  Курочка-Ряба, вам подарок принесла «Дидактическая Игра: Пазл «Курочка ряба».

А, бабушка и дедушка, вас всех угощают гостинцами (печенье в корзинке).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»

Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный              многоплановый и для успешной его реализации необход...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.

Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста....

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"...

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста".

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"....