Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
презентация по развитию речи

Пискарева Светлана Александровна

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.

При выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым движутся электрические импульсы, обеспечивающие стимулирование таких мозговых зон, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему . При выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи , по которым движутся электрические импульсы, обеспечивающие стимулирование таких мозговых зон, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга .

Слайд 2

Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление . Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей. Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга» . Действуя двумя руками, развиваются оба полушария . Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности.

Слайд 3

«Рисование двумя руками ». Т ренируется правое и левое полушарие мозга. Создаются новые нейронные связи, в результате чего развиваются высшие психические функции.

Слайд 4

Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых : упражнение полезно в любом возрасте . Нужно зеркально дорисовать вторую половину рисунка. Такое рисование развивает воображение и фантазию. Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям.

Слайд 5

«Межполушарные доски» - тренажер для развития у детей межполушарное взаимодействия. - Рассмотреть контуры изображения. - Чем они похожи, чем отличаются? - Проведите по контуру пальцем правой, левой руки, обоими руками сразу. - Повторите изображения в воздухе.

Слайд 6

Нейродорожки для развития координации движения, внимания.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие . Перекрестные телесные движения , упражнения на координацию и ловкость.

Слайд 9

«Кулак, ладошка» Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук. «Вот ладошка, вот кулак, все быстрее делай так».

Слайд 10

«Кольцо» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться.

Слайд 11

«Оладушки» Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять. «Мы играли в ладушки – жарили оладушки. Так пожарим, повернем – и опять играть начнем».

Слайд 12

«Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.) «Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут»

Слайд 13

Нейромоторика . «Покажи одновременно двумя руками» . Задание состоит в том, чтобы показывать одинаковые рисунки обеими руками одновременно или закрыть одновременно предметами. Задание подойдет для самых маленьких детей , но оно не такое простое, как вам может показаться!

Слайд 15

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие , снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Слайд 16

Живот-макушка Выполните следующие движения : Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Постукивание левой ладошкой по макушке . Объедините оба движения. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию .

Слайд 17

"Попробуй повтори! Нейропсихологическая игра" Каждый из участников вытягивает вслепую по одной карточке. Переворачиваются они одновременно по команде ведущего. Участники внимательно рассматривают свою карточку, воспроизводят изображенные на них позы или жесты и замирают.

Слайд 18

Найди такой же. Необходимо показать одинаковые рисунки д в умя руками одновременно

Слайд 19

Есть еще много нейропсихологических упражнений, направленных на развитие межполушарных связей. Многие игры можно сделать своими руками. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчеств...