консультация для родителей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие мелкой моторики напямую влияет на развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в группе раннего возраста №21

" В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
-Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, формировать умение называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
-Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление. 
-Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Узнай по контуру», рассматривание иллюстраций с животными (лиса, волк, заяц, медведь)

Материал и оборудование: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка), угощения


Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.
Но, путь туда закрыт
Но мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по коленочкам сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали с вами в сказку.

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка – кукла Би-Ба-Бо) 
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, какая сказка? (ответы детей- в сказку «Колобок»), поможем бабушке найти колобка? (ответы) 
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами встанем в кружок и отправимся в дорогу.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком?

Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, какого цвета зайчик? 
Дети:- белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель: - Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель: ребята, а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой, но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с фасолью картонные морковки) можно добавить задание с прищепками 
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: Какой волк был, какого цвета, какие зубы? 
Дети: Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Вот и волк под елочку прибежал.

Волк-волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк: -  А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу. (Дети собирают мячики по цветам в корзинки)

Волк: - Видел я колобка, он мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

Воспитатель: - Кто то под елочкой сидит? Кто это? (Медведь)
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.


Массаж рук массажными шариками
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: –вот я вам отдам колобка, а мне что взамен
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе подарок

Подарок для лисы- букет цветов (дети с помощью воспитателя наклеивают заготовки цветов)

Лиса благодарит детей и возвращает колобка

Воспитатель: - Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри,  кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!  
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад

- Покружились, покружились и на стульчик приземлились.

Воспитатель: А давайте вспомним, куда мы ходили? Кого встретили? (ответы детей)

Молодцы ребята, все сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...