Игры-занятия для развития детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В данном материале содержится несколько игр, направленных на оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya-igry.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Катин  наряд.

   

Цель:  при  знакомстве малышей  с  куклой учить их  показывать, где  у  нее нос,  глаза, руки,  ноги,  учить  понимать слово «здравствуйте» и  произносить слова: «Катя»  «сядь»,  «топ-топ»,  «бах», «идет»,  «упала»,   развивать  способность  подражания  звукосочетаниям  «Ляля»  и  «там-там» и мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Пальчиковая гимнастика.

Сорока-белобока     (указательным пальцем  правой руки  выполняем  круговые

Кашу  варила,           движения  по ладони  левой  руки)

Детишек  кормила.

Этому  дала,              (загибаем  мизинец)

Этому  дала,              (загибаем  безымянный)

Этому  дала,              (загибаем  средний)

Этому  дала,              (загибаем  указательный)

Этому дала.               (загибаем  большой палец).

 

2.Основная игра.

Дети  посмотрите,  какая  красивая  кукла   пришла  к  нам  в  гости! Ее  зовут  Катя.  Кукла    подает  каждому  ребенку  руку,  здоровается, а  дети  отвечают  на  приветствие  куклы  словом  или действием. Затем  обращаюсь  к  кукле: «Катя  покажи,  как  ты  ходишь.  Иди,  Катя,  иди. Идет,  Катя,  идет,  топ-топ  ножками,  идет,  идет...  бах — упала.  Упала  Катя,  бах!  Ай-ай,  плачет  Катя.  Больно  Кате,  она  плачет.  Ай-ай.  Не  плачь,  Катя,  не плачь!  (Глажу  ее   по  голове.) Катя,  ты  хорошо  иди, не  падай.  Обращаюсь  к  кукле: «Катя,  посмотри,  как  хорошо  дети сидят  на стульчиках. А  ты  Катя,  хочешь  сесть  на  стульчик? Сядь, Катя, сядь. Скажем  все  вместе:  сядь,  сядь  Катя». Затем  придвигаю  куклу,  сидящую  на  стуле,  к  каждому ребенку и  прошу  показать,  где  у  Кати  глаза,  нос,  руки,  ноги. «Смотрите:  вот  у  Кати  платьице,  а  вот  шапочка,  а  вот  бант,  туфли». Затем  подзываю  к  себе  каждого  из  детей  и  прошу  показать,  где  у  Кати  туфли,  платье,  шапочка.

   «Катя, а  ты  петь  умеешь?  Спой  нам  песенку». Ставлю  куклу  прямо и  начинаю  петь: «Ляля,  ля-ля,  ля-ля-ля-ля»,  слегка  раскачивая  ее  вправо  и  влево   в  такт  мелодии. Приглашаю  всех  детей  петь  вместе. После  чего  одобряю  пение  всех: «Молодцы,  ребятки,  хорошо  пели.  Катя  хорошо плясала. Устала  Катя. Спасибо,  Катя, ты  хорошо  пела  и  плясала.  Приходи  к  нам  еще.  До  свидания,  Катя! Дети  машут ручкой  и говорят: до  свидания,  Катя».

3. Заключительная  часть.

Педагог  раздает  детям  куклы  разных  размеров для  игры  и  побуждает  их  говорить  облегченные слова,  показывать  кукольную и  свою  одежду  и  повторять  название  одежды.

 Кукла  Катя  проснулась.

Цель: Закрепить  знания  детей  о  предметах  одежды  (кофта, штанишки,  туфли). Дать  детям  представления  о  процессах  умывания  и  приеме  пищи. Уточнить название  туалета ( мыло,  мыльница, зубная  щетка,  зубная  паста,  полотенце,  расческа). Словесно  обозначать  характер  действий  (намыливать,  потереть,  смыть,  вытереть).  Закрепить  представления  детей  об  использовании  предметов мебели  и   посуды. Учить  улавливать  ритмичность  речи, развивать  мелкую  моторику.

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

Дети  загибают в  кулачок  и  разгибают   пальчики  как  левой,  так  и  правой  руки.

Этот  пальчик  - дедушка,     (большой)

Этот  пальчик  - бабушка.      (указательный)

Этот  пальчик  - папочка,       (средний)

Этот  пальчик  - мамочка.      (безымянный)

Этот  пальчик  - я.                   (мизинец).

2.Основная  игра.

Дети:  «Сегодня  к  нам  обещала  прийти  Катя,  но  что-то  ее нет. Нет Кати.  Давайте  все  вместе  позовем  Катю:  Катя,  Катя,  иди  к  нам!»  Катя  не  отвечает. Приношу кровать,  в  ней  спит  Катя. Показываю  стул,  на  котором  лежит  Катина  одежда. « Вставай,  Катя,  мы  тебя  оденем. Сядь,  Катя.  Показываю  детям  кофту  и  задаю  вопрос,  что это?» - «Это кофта». - «Кофту  наденем  на  Катю». Показываю и  спрашиваю  ребенка,  это  что? - «Это  штанишки». - «Штанишки  наденем  на  Катю». Показываю  и  спрашиваю  ребенка ,  что  это? - «Это  туфли». - «Туфли  наденем  на  Катю».  

Затем  педагог  показывает предметы  туалета (.мыло,  мыльница, зубная  щетка,  зубная  паста, полотенце,  расческа) сопровождая действия с ними  словами.

Чтение народной песенки - потешки «Водичка,  водичка».

Водичка,  водичка,

Умой Кате  личико,

Чтобы глазки  блестели,

Чтобы  щечки  краснели,

Чтобы  смеялись  губки,

Чтобы  кусались  зубки.

Педагог приносит  завернутые  в  салфетку игрушки  (стол, стул, тарелку,  ложку)  и  кладет  их  на  стол. Вынимает  каждый  предмет  по  очереди  и  спрашивает,  что  это,  стараясь  получить словесный  ответ. В то  же  время  каждый  ответ подкрепляю произнесением  нужного  слова,  говоря  при  этом:  «Вика,  что  это?»  - «Это  стол».  - «Кукла  Катя   будет  есть  за  столом.  Алина,  что  это?».  - « Это  стул».  - «На  стуле  Катя  будет  сидеть. Саша, что  это?»  - «Это  тарелка.»  - «Алена,  что это?»  - «Это  ложка». - «Вика, скажи:  Катя,  садись  есть.  Садись  за  стол. Вот  Катина  салфетка.  Саша,  скажи: Катя,  ешь  суп  ложкой  из  тарелки». Катя  съедает  суп,  говорит  спасибо  и  уходит.

3.Заключительная  часть.

Педагог  раздает  детям  куклы  и  их  одежду,  посуду   для  самостоятельной  игры.  

                                     Кто  как  кричит.

Цель: Познакомить  детей  с  игрушками,  изображающими  животных  (козлик,  кошечка).  Закреплять   имеющиеся  в  речи  ребенка  названия  знакомых  игрушек,  изображающих  животных.  Учить  подражать  часто  слышимым  звукосочетаниям,  словам,  голосам  животных  (бе-бе,  мяу-мяу).  Развивать  мелкую  моторику.

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

У  козы  торчат  рога

Забодать  может  она.

   Внутренняя  сторона  ладони  опущена  вниз.  Указательный  и  мизинец  выставлены  вперед.  Средний  и  безымянный  прижаты  к  ладони  и  обхвачены  большим.

2.Основная  игра.

На  столе  строим  из  больших  кубов  дом  и  незаметно  для  детей помещаем  в  него  игрушки  -  кошечку  и  козлика.  «Что это?  Дима, Арина,  что  это?» - «Это  дом».  - «Давайте  постучим,  может,  кто-нибудь  в  домике  живет?  -  Стучу  в  ту  часть  дома,  откуда  будут выходить  кошка  и  козлик.  -  Тук-тук-тук,  откройте!   Кто  в  домике живет?  Выходите  к  нам,  вас  детки  ждут.  Хотят  посмотреть  на вас,  послушать,  кто  как  кричит». Из  домика  выходит  кошка  и  мурлычет.  «Кто  это?»  -  «Это  кошка  киса».  -  «Как  киса  мяукает?»  -«Мур - мяу,  мур-мяу».  - «Кошечка,  подойди  поближе  к  деткам».  Кошка  идет  медленно,  плавно  и  мурлычет:  «Мур -мяу». Она  мурлычет  то  громко,  то  тихо,  приветствует  всех  детей  по  очереди  и  уходит  в  свой  домик.  После  того  как  кошка войдет  в  дом,  педагог  обращается  к  каждому  ребенку  с  просьбой  сказать.  Как  кошечка  мяукает.  Затем  снова  стучит  в  дом.  Выходит  из  дома  козлик.  Он  топает  ножками,  бежит  вприпрыжку,  временами  опуская  голову  вниз.  Как  бы  бодаясь,  громко  кричит:   «Бе-бе,  бе - бе!»  Когда  подходит  близко  к  кому-либо  из  детей,  то  кричит  тихо. После  того  как  козлик  уходит  в  дом,  педагог  обращается  к  детям  с  вопросами: «Как  кричит козлик? Как  мяукает  кошка?  Где  кошечка?  Где  козлик?  Куда  ушла  кошечка?  Куда  ушел  козлик?»

3.Заключительная  часть.

Обращаясь   ко  всем  детям  по  очереди,  педагог  побуждает  каждого  ребенка  подойти  к  дому,  постучать  и  произнести  звукосочетание  «тук-тук».  Как  только  малыш  постучит,  педагог  выводит  либо  кошку,  либо  козлика  и  дает  их  ребенку  для  игры. Во  время  игры   вызываем  детей   на  звукоподражания.

Как  ходит  и  поет  петушок,  как  бегает  и  лает  собачка.

Цель: развивать  способность  к  сосредоточенному  рассматриванию  объектов

в  течении  нескольких  минут.  Дать  представление  о  внешнем  виде  и  повадках. Вызвать  подражание звукам: ку-ка-ре-ку,  ав-ав. Развивать  мелкую  моторику.

Ход  занятия.

1. Пальчиковая  гимнастика.

Петушок  стоит  весь  яркий,

Гребешок  он  чистит  лапкой.

    Ладонь  вверх.  Указательный  палец  опирается  на  большой.  Остальные  пальцы  растопырены  в  стороны  и  подняты  вверх.

2.Основная  игра.

      Педагог  показывает  петушка,  ставит  его  на  стол  и  обращается  ко  всем  по  очереди  с  вопросом:  «Кто это?  Это  петушок?  Какой  красивый  петушок!  Вика,  как  поет  петушок?» - «Кукареку  (высоким  голосом,  напевно).  А  как  ходит  петушок? Посмотрите  дети,  как  идет  петушок (медленно,  при  каждом  шаге  наклоняет  голову  вперед).  Вот  как  идет  петушок.  Петушок  идет  и  поет:  кукареку». Когда  петушок  доходит  до  ребенка, малыш  трогает  его  и  при  этом  выражает  удивление,  радость,  издает  возгласы,  произносит  звуки.  После  того  как  петушок  обойдет  всех,  педагог  незаметно прячет  его  и  спрашивает  некоторых  из  детей:  «Дима,  где  петушок?  Катя,  где  петушок?  Нет  петушка».

     Выждав  некоторое  время,  педагог  достает  собачку,  ставит  ее  около  себя  и  обращается  к  детям  с  вопросами: «Егор,  кто  это? - «Собачка». Саша,  как  собачка  лает?»  - «Ав-ав».  Затем  показываем,  как  собачка  бегает  (собачка  по  направлению  от  воспитателя  к  каждому ребенку  бежит  быстро,  порывисто,  при  этом  лает).  Когда  собачка  обойдет  всех.  Она  так  же,  как  и  петушок,  исчезает.  Педагог  спрашивает  каждого  ребенка:  «Где  собачка?» - и  сам  отвечает: «Нет  собачки,  убежала  собачка».

    После  того  как  дети  выразят  недоумение  и  при  этом  произнесут  какие-либо  звуки.  Педагог  ставит  на  стол  одновременно  петушка  и  собачку  и  говорит: «Вот  петушок.  Пришел  петушок.  Вот  собачка.  Пришла  собачка.» Затем  обращается  к  каждому  ребенку  отдельно  и  просит  повторить,  как  поет  петушок,  как  лает  собачка.

3. Заключительная  часть.

Раздаем  детям  игрушки  для  самостоятельной  игры  и  побуждаем  их  произносит  звукоподражательные  слова.

Уронили  мишку  на  пол.

Цель: воспитывать  у  детей  желание  и  умение  слушать  чтение,  повторять  отдельные  слова;  через  художественный  образ  вызвать  стремление  любовно,  бережно  относиться  к  игрушке.  Развивать  мелкую  моторику.

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

Надуваем  быстро  шарик.

Он  становится  большой.

Вдруг  шар  лопнул,  воздух  вышел -

Стал  он  тонкий  и  худой.

    Все  пальчики  обеих  рук  в  «щепотке»  и  соприкасаются  кончиками.  В  этом  положении  дуем  на  них,  при  этом  пальчики  принимают  форму  шара.  Воздух  «выходит»,  и  пальчики  принимают  исходное  положение.

2.Основная  игра.

       Педагог  показывает  детям  плюшевого  мишку,  с  которым  дети  обычно  играют.  Когда  дети  рассмотрят  его,  приговаривает:  «Это  наш  мишка,  хороший,  любимый,  мы  с  ним  играем».  Потом  читает  текст,  интонационно  выражая  сочувственное,  ласковое  отношение  к  мишке.

Уронили  мишку  на  пол,

Оторвали  мишке  лапу.

Все  равно  его  не  брошу,

Потому  что  он  хороший.

     Заканчивая  чтение,  берет мишку,  прижимает  его  к  себе  и  нежно  гладит,  говорит  словами  текста:  «Все  равно  его  не  брошу,  потому  что  он  хороший». Чтение  повторяет,  таким   образом,   2 раза. Мишку  не  убираем,  он  остается  у  детей. Педагог  предлагает  им  обращаться  с  мишкой  ласково,  бережно,  напоминая,  «что  он  хороший».

3.Заключительная  часть.

     Предложить  детям  взять  любимую  игрушку  и  поиграть  с  ней. На  основе  понимания  детьми  содержания  прочитанного  стихотворения  и  возникших  у  них  переживаний  напомнить  малышам  о  бережном,  любовном  отношении  к  своим  игрушкам.

Паровоз.

Цель: развивать  у  детей  умение  воспроизводить  звукоподражание,  имеющиеся  в  тексте  и  развивать мелкую  моторику.

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

«Ладушки, ладушки, где  были?» -  

«У  бабушки». -

«Что  ели?» -

«Кашку». -

«Что  пили?» -

«Бражку».

Кашку  поели,

Бражку  попили.

Шу –у -у...  Полетели!

На  головку  сели,

Петушком  запели.

Кукареку!

2.Основная  игра.

    Педагог  ставит  на  стол  игрушечный  паровоз  с  вагончиками.  Показывает  их детям,  называя  «паровоз»,  «вагон»,  «еще  вагон»;  двигая  по  столу, произношу:  «У-у-у»,  «Чох-чох, чу-чу!» Предлагает  детям  потрогать игрушки,  подвигать.  Потом  ставит  их  около  себя  и  читает:

Загудел  паровоз

И  вагончики  повез.

                     Чох-чох,  чу-чу!

   В  процессе  чтения  текста  медленно  двигает  поезд  по  столу.  Четко выделяя  голосом  звукоподражания. Повторив,  таким  образом,  чтение  2 раза,  побуждает  детей  произносить  «чох-чох»  или  «чу-чу»,  и  поощряя тех,  кто  выполняет  его  предложение.

3.Заключительная  часть.

      Предлагаем  детям  поиграть  самостоятельно  в  игрушечную  железную  дорогу,  покатать  любимые  игрушки (мишку,  зайчика,  куклу  и  т.д.)  при  этом   побуждать   произносить «чох-чох», «чу-чу».

  Гуси,  гуси.

Цель: развивать  способность  понимать  несложный  сюжет  инсценировки,    учить  умению  воспроизводить  звукосочетание  «га - га»,  «да-да». Развитие  мелких  движений  кисти  рук.

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

Гусь  стоит  и  весь  гогочет,

Ущипнуть  тебя  он  хочет.

   Предплечье  вертикально.  Ладонь  под  прямым  углом.  Указательный  палец  опирается  на  большой  палец.  Все  пальцы  прижаты  друг  к  другу.

2.Основная  игра.

   Педагог  берет  двух  игрушечных  гусей  из  резины.  Держит  их  на  коленях  под  столом  вне  поля  зрения  малышей.  Перед  столом  усаживаются     дети.  Словами:  «Дети,  давайте  позовем  гусей»  -  педагог  привлекает  внимание  всех  участников  игры. Затем  он  громко,  отчетливо  зовет:  «Гуси-гуси!»  Выставляет  на  стол  спрятанные  игрушки,  двигает  их  по столу  и  внятно,  раздельно  произносит:  «Га-га-га».  Ставит  их  так,  чтобы  детям  было   хорошо  видно,  и  спрашивает:  «Есть  хотите?»  Медленно  наклоняет  головы  гусей  и  ритмично,  не  спеша  говорит:  «Да,  да,  да».  Затем  педагог  предлагает  детям  позвать:  «Гуси,  гуси»  - и  сама  еще  раз  повторяет  слова  и  действия.  После  этого  он  дает  каждому  ребенку  по  игрушке,  изображающей гуся,  и  говорит  весело:  «Вот  сколько  гусей  к  нам  пришло.  И у  Никиты  гусь,  и  у  Алины  гусь.  Их  надо  покормить».  Педагог  берет  одного  гуся  и  спрашивает,  обращаясь  к  остальным:  «Есть  хотите?»   Побуждая  детей,  держащих  гусей,  сказать:  «Да, да, да». Берет  маленькую  мисочку  и  кормит  своего  гуся  (наклоняет  его  голову  к  мисочке).

3. Заключительная  часть.

 Раздаем  всем  мисочки  и  предлагаем  покормить  гусей. Игрушки  некоторое  время  остаются  в  руках  у  детей.  Педагог  наблюдает  за  игрой,  время  от  времени  повторяя  текст  и  помогая  детям  делать  соответствующие  движения  игрушкой. Читает  стихотворение  М. Клоковой :  

Белые  гуси

К  ручейку  идут,

Гусяток  ведут.

Белые  гуси

Вышли  на  луга.

Крикнули  гуси:

  • Га!  Га!  Га!

Игра  с  солнечным  зайчиком.                  

 

     Цель: формировать у  детей  эмоциональное  отношение  к  явлениям  природы. Развивать  мелкую  моторику.

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

Пальчик  о  пальчик  - тук  да  тук  (2  раза).

Хлопай,  хлопай,  хлопай  (хлопают в  ладоши)!

Ножками  топай,  топай  (2  раза)!

Спрятались,  спрятались  (закрываем  лицо  руками)!

Пальчик  о  пальчик — тук  да  тук  (2  раза).

2.Основная  игра.

  Педагог  усаживает  детей  на  стульчики,  обращает  их  внимание  на  солнышко,  которое  ярко  светит  в  окно. Затем  говорит: «Давайте  позовем  солнышко». Читает  ласково,  напевно  следующий  текст:

             Солнышко - ведрышко,  выгляни  в  окошко,

             Ждут  тебя  детки,  ждут  малолетки.

   Предлагает  детям  поманить  к  себе  солнышко. Повторяет  текст  еще  раз.  Затем  он  вынимает  заранее  приготовленное  зеркальце,  ловит этим  зеркальцем  солнечный  луч,  направляет  его  на  свободную  стену  на  высоте  роста  маленького  ребенка.  После  того  как  дети  на  него  посмотрят,  педагог  предлагает  им  побежать  и  поймать  солнечного зайчика.  Когда  дети  пытаются  схватить  его, педагог,  медленно поворачивает  зеркало, заставляет  солнечного  зайчика  двигаться  по  стене,  подниматься  выше,  ниже.  Время  от  времени  он  задерживает  его  движение,  оставляя  зеркало  в  неподвижности,  чтобы  дети  имели  возможность  потрогать  солнечного  зайчика  руками.

 

3.Заключительная  часть.

    Педагог  предлагает  детям  сесть  на  свои  места и  выжидает,  когда  они  успокоятся.  Затем  читает  текст  и  опять  предлагает  ловить  солнышко,  не  сдерживая  их  радостных  восклицаний  и  прыжков.

  Нанизывание  колец  на  стержень.

Цель: развивать  у  детей  умение  сосредоточенно  играть  одной  игрушкой.  Развивать  координацию  мелких  движений  кисти  руки,  понимать  слова  «надень»,  «сними»,  «кольцо».

Ход  занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

Один,  два,  три,  четыре,  пять!

Вышли  пальчики  гулять!

Этот  пальчик  гриб  нашел,

Этот  пальчик  чистит  стол,

Этот — резал,

Этот — ел.

Ну  а  этот  лишь  глядел!

    Освоение  названий  пальцев.  Взрослый  держит  левую  руку  ребенка  ладонью  к  себе.

2.Основная  игра.

   Педагог  дает  ребенку  пять  колец  одинакового  размера  (5 см  в  диаметре).  Кольца окрашены  в  разные  (основные )  цвета. Дав  ребенку  поиграть  кольцами,  педагог  ставит  на  стол  стержень  и  показывает,  как  надевать кольца. При  этом  приговаривает:  «Наденем  колечко,  еще  колечко  наденем. Все  колечки  надели!  А  теперь  снимаем  колечко  и  еще  снимаем.  Все  сняли!»  Затем  дает  стержень  малышу  и  предлагает  ему  надеть  кольца,  а  потом  снять. Ребенок  надевает  и  снимает  столько  раз,  сколько  ему  захочется. Необходимо  следить  за  движениями  малышей, так  как  некоторые  из  них  держат  кольцо  всей  кистью,  а  не  пальцами.

3.Заключительная  часть.

   Предлагаем  детям  построить   башни  из трех,  пяти  колец  контрастных  по  размеру. Побуждая  детей   брать  большое  колечко,  а  потом  маленькое  и  самое  маленькое. Вот  и  башня  готова. Затем  предлагаем  детям  снять  кольца  и  уложить  их  в  ряд,  потом  начиная  с  самого  большого,  по  порядку  собрать  башню.

Занимательная  коробочка.

Цель. Учить различению  форм — шар  и  куб,  круг  и  квадрат,  употреблению  названий  «шарик»  и  «кубик». Развиваем  координации  движений  кисти  руки,  пальцев.

Ход занятия.

1.Пальчиковая  гимнастика.

Иван - большой — дрова  рубил,

Васька — указка — воду  носил,

Мишка — средний — печку  топил,

Гришка — сиротка — кашу  варил,

А  крошка — Тимошка - песенки  пел,

Песенки  пел  и  плясал,

Родных  братьев  потешал!

 Во  время  пения  загибаем  последовательно  пальчики  на  руке  ребенка.

2.Основная  игра.

   Детям  даем  коробку,  на  стенах  которой  имеются  отверстия  круглой  и  квадратной  формы  большого  и  маленького  размера,  а  также  шары  и  кубы  тоже  двух  размеров.  Коробка  с  одной  стороны  открыта.

   Затем  даем  детям  в  руки по  большому  шарику  и  предлагаем  показать  их,  таким  же  образом  даем  кубик,  детям  предлагаем  показать  то  куб,  то  шар. «А  теперь  будем  опускать  в  коробку  большой  шар  и  большой  кубик. Куда  же  нам  шар  опустить?  В  какое  окошко? (Шар  в  диаметре  больше,  чем  сторона  квадратного  отверстия,  поэтому  он  не  может  пройти  через  это  отверстие.)  Вот  в  это  окошко  опустим  шарик!  А  теперь  кубик  опустим. Куда  же  его  опустить?  Вот  сюда!» Педагог  предлагает  детям  самим  опустить  шар   и  куб. Детям  предлагаем  называть  шар  и  кубик. Потом  предлагаем  более  сложную.  Даем  детям  коробку  с  двумя  шариками  и  двумя  кубиками.  Большие  и  маленькие. Детям  предлагаем  поочерёдно  подержать,  пощупать  шарики  и  кубики. Затем  предлагаем детям  выбрать  большой  шарик  и  опустить  в  большое  отверстие. Таким  же  образом  находят  маленький  шарик  и  опускают  в  меньшее  отверстие. То  же  проделывается  с  большим  и  маленьким  кубиками.

3. Заключительная  часть.

 Затем  детям  предлагается  самим  поиграть.  Педагог  следит  за  правильностью  действий детей  и  побуждает  их  сопровождать  свои  действия  словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Игры-занятия с куклой для детей раннего возраста"

Конспекты игр-занятий с куклой для детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста

Конспект  игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...

Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста

Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста...