Непосредственно образовательная деятельность по разитию речи для среднего возраста "Описательный рассказ по картине «Труд людей весной"
план-конспект занятия по развитию речи

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

 Так же можете ознакомиться с данным коснпектом на сайте инфоурок: https://infourok.ru/konspekt-opisatelnogo-rasskaza...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи 
Тема: Описательный рассказ по картине   «Труд людей весной»
Выполняем  артикуляционную гимнастику:  
Улыбка  

«Чистим зубы». Улыбаемся, рот открыт. Язычком потрогать каждый зуб со внутренней стороны.

   
«Индюшонок». Рот расслаблен. Языком быстро и с усилием бить изнутри по верхней губе со звуком «бл-бл-бл».

 

Молодец, у тебя очень хорошо получается.
Теперь послушай внимательно загадку.

Загадка:
 
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
(Весна)
Повторите вместе названия весенних месяцев (март, апрель, май)
Давай, вспомним признаки весны: Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.) Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.) Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.) Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.) Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из тёплых краев? (Птицы, прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда) Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).

Рассматривание картины «Труд людей весной»
Примерный перечень вопросов
Какое время года изображено на картине?

Кто изображен на картине?

Что они делают?

Что делает первый мальчик ребенок?  Давай придумаем ему имя

Во что он одет, какого цвета его одежда?

Что делает второй мальчик? Как думаешь его зовут?

Во что он одет, какого цвета его одежда?
Что делает девочка? Как ее зовут?

Во что она одет, какого цвета её одежда?

Что делает вторая девочка? А ее как зовут?

Во что она одета, какого цвета её одежда?

Что она делает?

Что находится в центре картинки?

Тебе нравится картина, какое настроение когда ты смотришь на картину?

Как можно назвать картину?

Молодец, а сейчас давай еще немножко поиграем с язычком. Повторяй за мной.

-Ла-ла-ла – лодочка плыла (хором и индивидуально, громко и тихо).
-Ло-ло-ло – стало всем тепло.
-Лу-лу-лу – рады мы теплу.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово, а вы если услышите в нем звук «Л» хлопни в ладоши один раз.

Дидактическая игра «Не ошибись».
Примерные с
лова:  лед, снег, стол, дерево, пенал, мяч,  козел, машина, футбол, небо, чехол, бокал, осел, укол, и т.п


Итог

Какое время года наступило?
Как называются весенние месяцы?  
Какую картину мы рассматривали?
Что тебе понравилось сегодня понравилось?

А сейчас я предлагаю тебе нарисовать рисунок на тему весна или  деревья весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»

Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»;- совершенствование грамматического строя речи (составление...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Медвежонок и весна»

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Составление рассказа по картине "Труд людей весной".

Рассмотрите картину. Задайте вопросы по содержанию картины и составьте план рассказа. (Какое время года изображено на картине? Какая природа? Кто изображён на картине? Что делают дети, что делают взро...