«Артикуляционная гимнастика. Интересно и Занимательно»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Исакова Лариса Валерьевна

 Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за 1 раз.
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_isakova_l.v._zolushka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Золушка» филиал Детского сада «Светлячок»

«Артикуляционная гимнастика. Интересно и Занимательно»

Подготовила воспитатель

 Исакова Лариса Валерьевна

 Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за 1 раз.
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
  • Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом:

  1. Воспитатель рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Воспитатель, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений:

  • точность движения, плавность,
  • темп выполнения,
  • устойчивость,
  • переход от одного движения к другому. 
  • Также важно следить, чтобы движения губ и языка выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика -весело, полезно, интересно"

Что нужно знать при выполнении артикуляционной гимнастики дома....

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно».

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппарата раз...

«Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно».

Сегодня я хотела бы поговорить о значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.Наша речь непосредственно связана с движениями речевого ап...

Консультация для воспитателей "Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно и интересно"

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Рекомендации к проведению упражнений.Сказка о Веселом язычке....

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции.Органы артикуляции (органы речи, ...