Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по теме «Здравствуй Вёснушка – Весна!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Цель: закрепить знания о  характерных признаках весны.

Задачи:                                       

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос, закрепить умение рассказывать знакомое стихотворение; обогатить словарный запас,

- Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь, внимание, усидчивость; продолжать развивать умение делить слова на слоги, составлять предложения о Весне по картинкам  закрепить умение выкладывать буквы из счетных палочек.

- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; формировать навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по теме «Здравствуй Вёснушка – Весна!»

Крюкова Н.В.

Цель: закрепить знания о  характерных признаках весны.

Задачи:                                      

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос, закрепить умение рассказывать знакомое стихотворение; обогатить словарный запас,

- Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь, внимание, усидчивость; продолжать развивать умение делить слова на слоги, составлять предложения о Весне по картинкам  закрепить умение выкладывать буквы из счетных палочек.

- Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; формировать навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность.

Оборудование: счетные палочки, письмо с разрезными картинками (подснежник), простые карандаши, задания на листах, картинки по теме «Весна», мяч, колокольчик, камешек.

 Ход занятия

Организационный момент

(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с помощью нашего утреннего ритуала «Мой друг» 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Давайте вспомним стихотворение Е. Эрато «Весенние певцы», для того, чтобы отправиться в путешествие. 

У весны весёлый старт -
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней - облака,
Дружно так поют скворцы,
Они - весенние певцы,
И вокруг всё расцветает -
По земле весна шагает.

1. Мотивационная ситуация

Воспитатель: Ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). Давайте узнаем, что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо, а там разрезные картинки)

-Ребята, как же узнать, что нам прислала весна? (ответы детей)

- Правильно надо собрать разрезные картинки, но для этого следует выполнить разные задания, вы готовы? За каждое задание, мы будем брать по части из письма, в конце узнаем , что там находиться.

1 задание: «Узнай признак весны»

- Ребята посмотрите на картинку, и назовите признак весны, который изображен (ответы детей) и выложи первую букву отгаданного слова».

2 задание «Отгадай загадку «Деление слов на слоги

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?. . (Ледоход).

3 задание  « Ирга с мячом».  Мяч передавай .признак весны называй

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните,

(широкий шаг ходьба по кругу).

4.задание «Последовательность».https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/5/1_a5e570dac20be0917e4a09de4ce9d783.jpg

Детям предлагают серию картин о весне, необходимо расставить цифры, определяя последовательность действий (что было сначала, а что потом). 

5.  «Составь предложение по сюжетной картинке»

6. «Собери целое»- дети собирают пазлы письма. Что получилось? Как вы думаете, почему именно подснежник прислала нам весна? (ответы детей)

3. Рефлексивный момент: 

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Мне нравится Весна…», передаем волшебный камешек и рассказываем, почему нравится Весна ( например: Мне нравиться весна потому что,  прилетают перелётные птицы, они звонко поют, чирикают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»

В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Уважаемые коллеги, предлагаемый конспект предполагает подготовительную работу....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Сказочное путешествие»

Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»

Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...