Картотека речевых игр по теме "Правила дорожного движения"
картотека по развитию речи

Марченкова Татьяна Тарасовна

Предлагаю вашему вниманию речевые игры, которые можно использовать для изучения правил дорожного движения в детском саду. Все эти игры помогут педагогам развить не только наблюдательность и внимательность у дошкольников , но также данные игры способствуют развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesnye_igry_po_pdd.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение « Подумай-Отгадай»

Для детей 4-6 лет.

Материал: фишки.

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и связной речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

 Игровые действия: Дать на вопросы педагога  полный развернутый ответ и получить за правильный ответ фишку.

 Игровое правило: необходимо давать правильный ответ и  не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

 Ход игры.

Педагог. Ребята, я  буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы для детей 4 лет.

- Сколько колес у машины? (У машины четыре колеса)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть?( дорога) ( для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?      

      ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Вопросы для детей 5-6 лет

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

 - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Игровое упражнение « Посчитай транспорт»

Для детей 4 лет

Цель: Учить детей правильно согласовывать существительные с числительными один, три, пять.

Материал: Сюжетная картинка « Город», либо предметные картинки с изображением различного вида транспорта ( одна, три, пять машин, грузовиков, велосипедов, пожарных машин, автобусов)

Игровое действие. Рассмотреть картину. Назвать сколько и какого транспорта ребенок  видит на ней.

Ход игры.

Педагог. В нашем городе очень много различного транспорта, давайте посмотрим на картинки и посчитаем, сколько транспорта  на них изображено.

Дети. Один автобус, три автобуса, пять автобусов. И так далее.

Игра с мячом « Один –Много»

Для детей 4 лет.

Цель: Учить образовывать единственное и множественное число имен существительных.

Материал: Мяч.

Игровые действия. Правильно назвать слова в единственном и во множественном числе.

Ход игры.

Педагог. Я буду  бросать вам мяч,  и называть транспорт, а вы бросаете мне мяч обратно, называя, как будет много этого транспорта.

Например: « Машина-машины»
                  « Велосипед-велосипеды»

Игра  "Машинка Мосик едет в гости".

Для детей 4-6 лет

Цель: Расширить глагольный словарь.

Материал: Предметная картинка или игрушка- машинки Мосик

( машинка из мультфильма « Цветочные малыши»).Гараж и мостик сделанный из конструктора ЛЕГО. Макет проезжей части. Игрушка- Фифи)

Игровые действия .Составить рассказ по заданному сюжету.

Ход игры.

Педагог. Ребята, нашей  сказочной машинке наскучило в своём цветочном городе, и она решила поехать в большой Город, в гости к своей подруге цветочному малышу Фифи. Помогите мне составить об этом рассказ.

« Ранним солнечным утром Мосик из гаража( что сделал?)- выехал.

На последок гараж( что сделал?)-объехал.

И по дороге( что сделал?)- поехал.

По дороге( что делает?)-едет.

К переходу ( что сделал?)- подъехал.

На зеленый свет Мосик пешеходную дорогу( что сделал?)-переехал.

К мосту ( что сделал?)-подъехал.

На мост ( что сделал?)-заехал.

Потом с моста( что сделал?)-съехал.

И к  домику Фифи ( что сделал?)- приехал.

Примечание. Игру можно проводить ,используя обыкновенную машину и любую игрушку.

Пальчиковое упражнение « Машина»

Для детей 4-6 лет

Цель: активизировать  моторику рук.

Игровые действия. Повторять движения и слова за педагогом.

Ход игры.

Педагог. Ребята, давайте поиграем,  превратимся все в

машинки и сыграем в следующую игру. Смотрите и повторяйте  за мной.

У машины есть мотор,         Дети выполняют движение  

                                                «мотор»:вращают руками со

                                                сжатыми кулаками на уровне

                                                груди

Есть колеса.                           Делают колечко из большого и

                                                 указательного пальца.

В ней - шофер.                        Имитируют управление автомобилем

                                                 ( крутят руль)

Только я в машину сяду-      Приседают ( руки вперед), затем встают. 

Вмиг домчит, куда мне надо!  Хлопают в ладоши.

Игровое упражнение « Почемучка»

Для детей 4-6 лет.

Материал. Картинка с изображением мальчика Пети.

Цель: Развивать причинного мышления и связной речи.

Игровые действия.  Внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы педагога.

Ход игры.

Педагог. Послушайте внимательно рассказ о том ,что однажды приключилось с мальчиком Петей ,а потом ответе мне на вопросы.

« Переход подземный рядом,

Светофор вдали стоит,

Только Пете их не надо-

Под машины он бежит.

Едет « Волга» очень быстро,

Трудно ей затормозить.

И-пожалуйста-таксистом

Петя был, конечно ,сбит.

Вопросы.

  • Почему Петю сбил таксист?
  • Почему « Волга» не смогла затормозить?
  • Что должен был сделать Петя, чтобы не попасть под машину?

Подвижная игра « Шоферы»

Для детей 4-6 лет

Цель: активизировать общую моторику. Учить сочетать речь и движение.

Игровые действия. Повторять движения и слова  за педагогом.

Ход игры.

Педагог. Ребята, давайте поиграем , превратимся все в шоферов  и сыграем в следующую игру. Смотрите и повторяйте  за мной.

« Едем, едем на машине

Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Сгибают и разгибают ногу.

Газ включаем, выключаем,

Тянут воображаемый рычаг рукой к себе и от себя.

Смотрим пристально мы в даль.

Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли-

Вправо, влево, чистота!

Руки перед собой, сгибают их в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево,вправо.

Волосы ерошит ветер.

Шевелят пальцами.

Мы-шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец ( знак ОК.)

Игровое упражнение « Продолжи предложение, найти причину»

Для детей 4-6 лет.

Цель .Развивать мышление, умение строить придаточное предложение.

Игровые действия. Быть внимательным и ответить на вопросы педагога.

Ход игры.

Педагог. Ребята, послушайте меня внимательно. Я буду начинать предложение , а вы должны мне помочь закончить его.

  • На перекрестке случилась авария, потому что…
  • Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
  • Больного вовремя доставили в больницу, потому что…
  • Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
  • Дом сгорел, потому что…
  • Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
  • У светофора все машины остановились, потому что…
  • Пешеходы стали переходить дорогу, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Подборка  дидактических игр на закрепление правил дорожного движения....

Картотека "Речевые игры По правилам дорожного движения"

КартотекаРечевые игры По теме: город, транспорт, правила дорожного движения...

Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"

Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ - СТИХИ, ЗАГАДКИ ПО ПДД...

Конспект НОД по речевому развитию и правилам дорожного движения

Закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые на...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения и безопасности движения (подготовительная группа)

Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада....