Конспект НОД по речевому развитию и правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа)

Закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки. Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_i_razv.rechi_.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию и правилам дорожного движения  

Цели: расширение представлений о правилах дорожного движения

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки. Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Оборудование: интерактивная доска, флажки синего и красного цвета, слайды «Дорожные знаки», «Транспорт», схемы.

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Разучивание физминутки «Машины» и пальчиковой игры. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа» .Продуктивная деятельность: конструирование на тему «Гаражный комплекс», рисование «Что не должно быть на дороге», изготовление макета «Пешеходный переход»

Ход занятия:

1. Организационный момент (на ковре)

Пальчиковая гимнастика:  «Транспорт»

«Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

В морях – корабли, ледоколы, суда

Они очень редко заходят сюда!» (Соединение всех пальцев  с большим по очереди, начиная с указательного)

Загадки:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

2. Сообщение цели (за столами)

Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.

3. Речевые игры: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать переход.

-А теперь поиграем, но немного по-другому:

-Самолет летит высоко, а ракета выше

-Самолет летит далеко, а ракета….

-Велосипед едет быстро, а машина…

-Машина тяжелая, а трактор ….

-Состав поезда длинный, а корабль ….

Игра: «Составь предложение»

-А теперь придумайте сами предложение, чтоб в них были слова:

машина- дорога; самолет - лес; машина –магазин; ракета – земля;

пароход – река; подводная лодка- океан.

Игра: «С мячом»

-Чем управляет машинист?; мотоциклист?; велосипедист…

-Кто управляет автобусом?; трактором?; самолетом?.

Игра: «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку. Воспитатель называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

4. Физминутки   двигательно-речевые  . Цель - снятие общего утомления

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Игра «Автобус» (на ковре)

- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы) .

Игра «Сосчитай»

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) .

5. Деление слов на слоги:

Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.

6. Показ слайдов «Транспорт»

Дети определяют вид транспорта и показывают соответствующую схему.

7. Показ слайдов «Дорожные знаки»

«Пешеходный переход»

Вот квадрат, в нём, треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.

Этот знак нам нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

«Движение пешеходов запрещено»

".В красном кружочке-

Пусть твёрдо все знают -

Знаки, которые всё запрещают.

Если знак такой висит, значит здесь проход закрыт.

Может быть асфальт кладут, или яму роют.

Может быть, кирпич везут, дом высотный строят.

Пешеход чертою красной, перечёркнут поперёк.

Путь закрыт туда, ребята,

Делай смело поворот.

«Дети»

Двое – школьница и школьник –

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают – это…дети!

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

«Велосипедная дорожка»

Под тобою конь железный,

И на знаке тоже он.

Путь лежит велосипедный.

Вдаль бежит через район.

Синий круг от белого

Отличить несложно,

На велосипеде здесь кататься можно!

8. Итог занятия: давайте вспомним правила дорожного движения

-Перебегать улицу на красный свет светофора (запрещается)

-Помогать старикам и старшим переходить улицу (разрешается)

-Обходить стоящий автобус спереди (запрещается)

-Выбегать и играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила движения (разрешается)

9. Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Картотека "Речевые игры По правилам дорожного движения"

КартотекаРечевые игры По теме: город, транспорт, правила дорожного движения...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект занятия по познавательно- речевого развитию по правилам дорожного движения "Дорожная сказка"

Цели:Закреплять знание и назначение дорожных знаков.Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и тво...