Инновационные приемы в коррекционной работе по развитию речи детей. Синквейн. (презентация)
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Синквейн- как прием в коррекционной работе по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синквейн- как прием в коррекционной работе по развитию речи детей. | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ. Опыт работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III – IV уровня показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа
«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала
« Синквейн » воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять « синквейн » только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!
Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.
Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» « Синквейн » – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии определёнными правилами
Что пишется в каждой строке? 1 строка – 1 слово – Это существительное или местоимение . (Кто? Что?) 2 строка - 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка - 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 строка - 4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора 5 строка - 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Модель составления синквейна
Условные обозначения - Слова-предметы кто (что) это ? - Слова-признаки какой предмет ? - C лова-действия что делает предмет ?
C пособы работы c синквейно м Составление нового синквейна . Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Составление синквейна – загадки.
Составление нового синквейна . 1 Груша 2 Большая, сочная 3 Висит, зреет, приносит удовольствие 5 Груши поспели в нашем саду 6 Фрукт
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. 1 Буратино 2 Веселый, озорной 3 Бегает, шалит, учится 4 Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь 5 Мальчик 1 Мальвина 2 Умная, красивая, воспитанная 3 Учит, наряжается, причесывается 4 Мальвина девочка с голубыми волосами 5 Кукла 1 Карабас- Барабас 2 Злой, бородатый 3 Кричит, бьет, преследует 4 Карабас- Барабас охотился за золотым ключиком 5 Директор театра
1 Женя 2 Непослушная, любопытная 3 Считает, плачет, загадывает 4 Женя загадывала желания Цветику- семицветику 5 Добро
Составление синквейна – загадки . _________ ? 2 Красивая, колючая 3 Растет, цветет, пахнет 4 Дарим на праздник маме. 5 Цветок
Составление краткого рассказа по готовому синквейну . 1 Бабочка 2 Яркая , разноцветная 3 Летает, порхает, опыляет 4 Бабочка перелетает с одного цветка на другой 5 Насекомое Летом на лугу можно увидеть много ярких, разноцветных бабочек. Они летают, порхают и опыляют цветы. Перелетают с одного цветка на другой. Бабочка – это очень красивое насекомое .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР(синквейн)
Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детям с хорошими диагностическими показателями требуется бол...
Инновационные методы в коррекционной работе по развитию речи. Синквейн
Инновационные методы в корреционной работе по развитию речи. Синквейн...
Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"
Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....
«Использование игровых приемов ТРКМ в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для воспитателей : «Использование приемов мнемотехники в работе по развитию речи детей»
Консультация для воспитателей...
«Использование приемов мнемотехники в работе по развитию речи детей»
Консультация для воспитателей...
«Применение инновационных технологий в логопедической работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
В дошкольных учреждениях с каждым годом увеличивается рост числа детей, имеющих различные отклонения в развитии речи. В условиях развития современного общества педагоги постоянно сталкиваются с п...