Инновационные приемы в коррекционной работе по развитию речи детей. Синквейн. (презентация)
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Синквейн- как прием в коррекционной работе по развитию речи детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные приемы в коррекционной работе по развитию речи детей. Синквейн . Подготовила: воспитатель группы для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад № 53 «Яблонька» Емельянова Татьяна Викторовна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Опыт работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III – IV уровня показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа

Слайд 3

«СИНКВЕЙН» одна из эффективных и интересных технологий, которая способствует развитию речи; не требует особых условий; органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению словаря; дает возможность педагогу понять уровень усвоения ребенком пройденного материала

Слайд 4

« Синквейн » воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако нужно помнить, что необходимо составлять « синквейн » только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Слайд 5

Синквейн появился в начале XX века в США Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Слайд 6

Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» « Синквейн » – нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии определёнными правилами

Слайд 7

Что пишется в каждой строке? 1 строка – 1 слово – Это существительное или местоимение . (Кто? Что?) 2 строка - 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка - 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 строка - 4 слова Это предложение, в котором выражается личное мнение к предмету разговора 5 строка - 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 8

Модель составления синквейна

Слайд 9

Условные обозначения - Слова-предметы кто (что) это ? - Слова-признаки какой предмет ? - C лова-действия что делает предмет ?

Слайд 10

C пособы работы c синквейно м Составление нового синквейна . Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. Составление синквейна – загадки.

Слайд 13

Составление нового синквейна . 1 Груша 2 Большая, сочная 3 Висит, зреет, приносит удовольствие 5 Груши поспели в нашем саду 6 Фрукт

Слайд 14

Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке. 1 Буратино 2 Веселый, озорной 3 Бегает, шалит, учится 4 Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь 5 Мальчик 1 Мальвина 2 Умная, красивая, воспитанная 3 Учит, наряжается, причесывается 4 Мальвина девочка с голубыми волосами 5 Кукла 1 Карабас- Барабас 2 Злой, бородатый 3 Кричит, бьет, преследует 4 Карабас- Барабас охотился за золотым ключиком 5 Директор театра

Слайд 15

1 Женя 2 Непослушная, любопытная 3 Считает, плачет, загадывает 4 Женя загадывала желания Цветику- семицветику 5 Добро

Слайд 16

Составление синквейна – загадки . _________ ? 2 Красивая, колючая 3 Растет, цветет, пахнет 4 Дарим на праздник маме. 5 Цветок

Слайд 17

Составление краткого рассказа по готовому синквейну . 1 Бабочка 2 Яркая , разноцветная 3 Летает, порхает, опыляет 4 Бабочка перелетает с одного цветка на другой 5 Насекомое Летом на лугу можно увидеть много ярких, разноцветных бабочек. Они летают, порхают и опыляют цветы. Перелетают с одного цветка на другой. Бабочка – это очень красивое насекомое .

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР (синквейн)

Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи  детям с хорошими диагностическими показателями требуется бол...

Инновационные методы в коррекционной работе по развитию речи. Синквейн

Инновационные методы в корреционной работе по развитию речи. Синквейн...

Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"

Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....

«Применение инновационных технологий в логопедической работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

В дошкольных учреждениях с каждым годом увеличивается рост числа детей, имеющих различные отклонения в развитии речи. В условиях развития современного общества педагоги постоянно сталкиваются с п...