Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

          Тема: «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».

Цель: развитие умения отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

          Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом.
  2. Образовательные: формировать представления о С. Михалкове как о баснописце.
  3. Развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка.
  4. Речевая: активизировать слова «мораль», «клыки», «трусость».

     Оборудование: портрет С.В. Михалкова, басня С.В. Михалкова «Ошибка», бумага, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_chtenie_basni.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

        Тема: «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».

Цель: развитие умения отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.

                Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом.
  2. Образовательные: формировать представления о С. Михалкове как о баснописце.
  3. Развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка.
  4. Речевая: активизировать слова «мораль», «клыки», «трусость».

        Оборудование: портрет С.В. Михалкова, басня С.В. Михалкова «Ошибка», бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Приветствие «Утренний круг»

        Воспитатель: здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада вас всех видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг! (2 раза)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть,

(поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть,

(приседают)

Но никто один не будет.

(исходное положение)

        Воспитатель: мы уже знакомы с баснями, которые сочинил Иван Андреевич Крылов. Вспомните и назовите их. Что такое басня? Чем она отличается от рассказа и сказки?

(Ответы детей)

  1. Организационно-поисковый этап.

Чтение басни С. Михалкова «Ошибка».

        Воспитатель: дети, ответьте на вопросы:

- кто главные герои басни?

- каким вам показался Заяц?

- как о нем можно сказать, когда он просил львиные клыки?

- как вы думаете, почему басня называется «Ошибка»?

- только ли Журавль ошибся?

- в чем ошибся Заяц?

- о каких людях можно сказать, что они такие же, как Заяц в басне?

- иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!». Что означает это выражение? Почему так говорят?         

        Воспитатель: ребята, а как вы понимаете такие фразеологизмы, как «Душа ушла в пятки», «Дрожит как осиновый лист», «Несётся без задних ног»? (Дети отвечают).

        Воспитатель: какая пословица подошла бы к басне «Ошибка»? (Дети отвечают).

        Воспитатель: а ещё в народе говорят: «Волков бояться – в лес не ходить». Давайте с вами повторим и запомним эту пословицу. (Дети сначала повторяют вместе с воспитателем, затем сами).

        Воспитатель: о трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин - сидит под кустом и воет». Заяц-то наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле он испугался. Так и трусы думают, что они храбрые, как воины, а на деле – сразу в кусты. Давайте повторим эту поговорку. (Дети сначала повторяют поговорку вместе с воспитателем, затем сами)

Физкульт. Минутка.

Ну-ка, зайка, поскочи, поскочи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи,

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

        Воспитатель: чтобы басня нам лучше запомнилась, давайте нарисуем к ней иллюстрацию: Заяц с клыками убегает от Лисы.

Обсуждение: как выглядит Заяц и Лиса? Какую басню мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие поговорки вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»

Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются» нацелено на обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, расск...