НОД по развитию речи в 1 младшей группе сказка " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Замыслова Анна Сергеевна

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.Развитие устной речи.Формировать умение отвечать на простые вопросы.Развивать слуховое и зрительное восприятие.Формировать умение внимательно слушать педагога и других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по развитию речи в 1 младшей группе

 Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет

Задачи:

  1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
  2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
  3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

  1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
  2. Наглядно-демонстрационный – фигурки животных, теремок;
  3. Практический - физкультминутка по сказке;
  4. Словесный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
  5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов -  Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, заламинированные персонажи сказки, мини ширма.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (приветствие, дидактическая игра, игровой момент);
  2. Основная часть (рассказывание, рассматривание фигурок животных, физкультминутка);
  3. Заключительная часть (беседа по сказке, прощание).

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята!

Ответ детей:

Здравствуйте!

Воспитатель: 

Хотите поиграть?

Ответ детей:

Да!

Проводится игра «Назови ласково по имени»

Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в  уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.

Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму  имени для каждого ребенка.

Воспитатель:

 Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук за ширмой.

Воспитатель:

 Ребята, кто стучится к нам, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель достает из-за ширмы Медведя.

Воспитатель:

 Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка

Мишка: 

Здравствуйте ребята

Ответ детей: 

Здравствуй Мишка

Воспитатель:

 Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: 

Да!

Воспитатель:

Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: 

Да!

Воспитатель:

 Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель:

 Понравилась сказка?

Ответ детей:

 Да!

Воспитатель:

 Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал,  ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, какую мы с вами знаем зарядку про мишку.

Дети и воспитатель встают. Проводится физкультминутка.

Мы топаем как Мишка

Топ-топ-топ-топ             (топают)

Мы хлопаем как Мишка

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп         (хлопают)

Лапы к верху поднимаем, (поднимают руки вверх)

На другие приседаем.       (садятся на корточки)

Воспитатель:

Молодцы ребятки, присаживайтесь на наш ковер. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей:

 Теремок.

Воспитатель:

 Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей: В поле.

Воспитатель:

 Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей:

 Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей:

 Построили новый

Воспитатель:

 Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель:

 Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель:

 А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель:

 Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: 

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель:

 Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель:

 Ребята,  Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку.

Мишка: 

До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель:

 До свидания Мишка

Ответ детей:

 До свидания, Мишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"

Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                    ...