Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шестакова Светлана Алексеевна

Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, прямоугольник и овал.

- Формировать в умении различать пространственные направления от себя и обозначать словами: впереди – сзади, вверху – внизу.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, слуховое и зрительное восприятие.

- Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Использование методик:

Для проведения занятия использовалась методика работы Ирины Александровны Помораевой и Веры Арнольдовны Позиной.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетнаяпознавательное развитие.

В интеграции: восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Виды детской деятельностипознавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.

2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

4. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Материал:

Демонстрационный материал:

• Сундучок с книгами русских народных сказок«Колобок»«Теремок»«Курочка ряба»«Три медведя»;

• Картинка репка;

• Презентация по сказки «Репка»;

• Полотно ткани с дырочками в виде геометрических фигур (ковер самолет);

• Музыка «В гостях из сказки»;

• Плоскостной домик на подставке;

• Плоскостная фигурка собачки на подставке;

• Магнитная доска;

• Мольберт;

Плоскостные изображениярепка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал:

• Разнос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники овал и прямоугольник);

• Пластины деревянные разной длинны (по 2 штуки на каждого ребенка)

• Вырезанная из зеленого картона ботва для репки (по количеству детей);

• Пластилин желтого цвета (по количеству детей

Ход занятия:

Вводная часть:Воспитатель(вместе с детьми):

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла сундучок. (Слайд 2)

Давайте с вами посмотрим, что же находится в нем. (Слайд 3)

Открывают сундучок, а там лежат книги из сказок «Колобок»,

«Теремок»«Курочка ряба»«Три медведя».

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Книги со сказками.

Воспитатель: А какие сказки написаны в этих книгах?

Дети«Колобок»«Теремок»«Курочка ряба»«Три медведя»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Слайд 4)

(показывает картинку на ней изображена репка)

ДетиРепка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто написал все эти сказки(Слайд 5)

ДетиНарод.

Воспитатель: И поэтому их называют русские народные сказки. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребята я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, что бы вспомнить сказку «Репка». Вы хотите? (ответ детей). Ребята, а как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?

Дети: На машине, на корабле, на самолете, на ковре-самолете. (Слайд 6)

Основная часть:Воспитатель: Правильно ребята в сказку можно попасть на ковре-самолете. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. (Слайд 7) На разносе лежат геометрические фигуры, и вам необходимо определить и накладывать те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы отремонтировали весь ковер. Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на разносе остались еще заплатки.

(Воспитатель показывает поднос, где лежат овал и прямоугольник)(Слайд 8)

Воспитатель: А как вы думаете, почему квадрат подошел, а прямоугольник нет? Чем они отличаются?

Дети: Потому – что это овал и прямоугольник. Таких дырочек на ковре самолете нет.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Встаем все вместе ребята на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки.

Чтобы очутиться в сказке.

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку «Репка». На экране телевизора заставка «Репка»(Слайд 9). Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.

Воспитатель: Ребята, какими словами начинается сказка?

Дети: Посадил дед репку… (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, дедушка посадил, репку она была какого размера?

(Маленькая). А когда выросла, стала? (Большая – пребольшая.)(Слайд 11) Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. (Слайд 12) Кого дед позвал на помощь? (Бабку)(Слайд 13)

Воспитатель: А что же произошло дальше?

Пошла бабка помогать, деду тянуть репку,но на ее пути оказались две дорожки: одна короткая, другая длинная (Слайд 14). Ребята, поможем ей разобраться, где короткая дорожка. Давайте, с вами сравним эти дорожки приемом наложения. (Дети накладывают короткую дорожку на длинную). Ребята скажите, по какой дорожке бабушке быстрее дойти и помочь дедушке? (По короткой).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)(Слайд15).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята помогла Внучка вытянуть репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите помочь дедушке, бабушке и внучки вытянуть репку.

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Чтобы им помочь нужно быть сильными и смелыми и поэтому я вам предлагаю сделать зарядку. (Слайд 16).

Физминутка «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил(Присели)

И водой из лейки

Репку он полил(Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка(Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка.

Всем на удивленье (Подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка.

И сладка, и крепка(Тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Стала внучка звать на помощь кого?

Дети: Жучку. (Слайд 17)

Воспитатель: Ребята, а Жучка решила поиграть с кошкой в прятки и спряталась от нее.

Воспитатель: Давайте кошке поможем найти, где спряталась жучка.

Игра «Спрячешься, а мы найдем»(Слайд 18)

(На столике стоит дом на подставке и фигурка жучки).

Воспитатель: Ребята закройте глазки, и не подглядывайте, я спрячу, а вы потом мне скажите, где спряталась жучка.

Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает жучку то вверху (Слайд 19, то внизу (Слайд 20, то впереди (Слайд 21) или сзади (Слайд 22) домика и предлагает детям открывая глаза угадать, где спряталась Жучка.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Помогли кошки найти Жучку.

Воспитатель (Слайд 23)вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала кошка кого на помощь звать? (Мышку)(Слайд 24) Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку(Слайд 25)

Воспитатель: Ребята, а сколько реп посадил дедушка?

Дети(Одну)(Слайд 26)

Воспитатель: Ребята, а дедушка один смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Дети: Сначала бабку, потом внучку, жучку, кошку и мышку.

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вывешивает плоскостные фигуры персонажей сказки на доску).

Воспитатель: Давайте посмотрим сколько героев. (Показываю указкой на изображения, перечисляет вместе с детьми.)

Дети: Всего много героев сказки.

Воспитатель: Ребята, героев сказки много, а репка одна. А как вы думаете, им всем хватит одной репки?

Дети: Нет. Потому - что много героев и одной репки им будет мало.

Воспитатель: А как мы с вами можем им помочь.

Дети: Надо сделать, так что бы было много реп.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, что это у меня? (Слайд 27)

(Показывает на одной тарелочке кусочки пластилина, а на другой тарелочки ботва из картона).

Воспитатель: Скажите, что находится на этой тарелочке?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно это пластилин. Скажите, какого цвета пластилин?

(Желтого).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю слепить репку. Как мы с вами будем лепить репку? Давайте с вами скатаем большой шарик. Сделаем хвостик. А как мы сделаем хвостик? (Оттягиваем пластилин). Ребята, вот когда мы слепили репку что еще нам необходимо сделать? (Прилепить ботву). Какого цвета ботва у репки(Зеленого)(Слайд 28)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, слепили много реп. Теперь всем хватит, что бы попробовать репки.

Заключительная часть:Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова). (Слайд 29)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Звучит сказочная музыка, и дети попадают в сказку.

Во время возвращения в детский сад проводится итог занятия.

Воспитатель(задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали«Репка»

- каких видели героев? (Дедку, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и мышку)

- На чем мы летели в сказку(На ковре самолете). Какие геометрические фигуры понадобились для ремонта?

- А какие геометрические фигуры оказались лишние? (Овал и прямоугольник)

- Какая репка была, когда дедушка ее посадил? (Маленькая) А какая она стала, когда выросла? (Большая)

- Помогли бабушке пройти по дорожке. Какой длинны были дорожки?

- Дед один смог вытянуть репку? А сколько помощников ему помогало?

Вывод.

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...