«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)

Задачи:                                                                                                                        

Образовательные:                                                                                                                                                                             

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

                                                                                                                                          Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные».                   

Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы: Дашу, Настю, Германа.

Малоактивной, застенчивой  Вике  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

Воспитывать выдержку у Дамира – задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.                                                                                                                            

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Физ. минутка.                                                                                                                                              

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye-_aprel_2019.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение "Управление дошкольного образования"                                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       "Детский сад компенсирующего вида с приоритетным  осуществлением       квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"

           

           Конспект занятия  во второй младшей группе                              

               «Домашние животные и их детеныши»

                                                                   

                                                                   

                                                                     Составила воспитатель 4 группы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                 первой квалификационной категории

                                                                      Буханова Лариса Анатольевна

                                         

                                         

                                                      г. Нижнекамск

                                                                      2019г.

Конспект НОД во 2 мл. гр.                                                                     «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)

Задачи:                                                                                                                        

Образовательные:                                                                                                                                                                              

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

                                                                                                                                          Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные».                    

Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы: Дашу, Настю, Германа.

Малоактивной, застенчивой  Вике  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

Воспитывать выдержку у Дамира – задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.                                                                                                                            

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Физ. минутка.                                                                                                                                              

Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маша, магнитная доска.

Ход НОД:

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте встречать их вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком».                                                                                                                               Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей.                   Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак, первая загадка:                                                                                                                                                          

Ест траву, жуёт, молчит…                                                                                                                                           А потом полдня мычит:                                                                                                                                                   Мне погладите бока –                                                                                                                                       Дам парного молока             (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)

Воспитатель:  - Правильно, корова.                                                                                                         - Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)                                                                           - А кто с ней рядом?   (Телёнок)                                                                                                                                                                       - Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)                                                                                 - Корова большая? А теленок? (маленький).                                                                                                               - Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.                                                                Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.                                                                                                                                                  На ногах у них подковки.                                                                                                                                       Могут мчаться без оглядки.                                                                                                                                             Это — резвые.                                (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)                                                                                                               - А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)                                                                                                                      - Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)                                                                                                                       - Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Воспитатель:  Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки?                                                                                    Правильно, траву.

Воспитатель: А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,                                                                                                                                 Вместо носа – пятачок.                                                                                                                                              Пятачок дырявый,                                                                                                                                                                                      А крючок вертлявый.      (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Воспитатель: Конечно, это свинья!                                                                                                                          - Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)                                                                                            - А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)                                                                                                          - Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)                                                                                               - Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

С хозяином дружит,                                                                                                                                                                   Дом сторожит,                                                                                                                                                             Живет под крылечком,                                                                                                                                                      А хвост колечком.                  (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)                                                                                                               - А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)                                                                                                                                                        - Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)                                                                                                                                        - Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Слушаем дальше:

Мордочка усатая,                                                                                                                                                         Шубка полосатая,                                                                                                                                                                   Часто умывается,                                                                                                                                                                                   А с водой не знается.      (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

Правильно, это кошка!

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)                                                                                                                          - Как зовут детеныша кошки? (котенок)                                                                                                                         - Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.                                                                                                                           Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,                                                                                                                                   Всех под крыло собирает.                  (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).                                                                                                         - Как зовут маму цыплят? (курица)                                                                                                                                   - Как зовут деток курицы? (цыплята)                                                                                                                                     - Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)                                                                                                                                      - а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять                                                                                                             (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).                                                                                                                                        

Свежей травки пощипать                                                                                                  (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)                                                                                                                                                        

А за ней ребятки - Желтые цыплятки                                                                                                        (бегут всеми пальцами обеих рук).                                                                                          

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).                                                                                                                          

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).                                                                                                      

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)                                                                                    

Зернышки ищите»                                                                                                                                                (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).                                                                                        

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)                                                                                                            

Выпили водицы - полное корытце                                                                                               (зачерпывающие движения ладонью).

Релаксация

Воспитатель: Вы, ребята, расскажите                                                                                                                             Кто к нам в гости приходил?                                                                                                                                           В сундучке что приносил?

Ответы детей.                                                                                                                                     Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Марусе ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...