Краткосрочный проект по сказкам Владимира Сутеева
проект по развитию речи (старшая группа)

Куфтырева Ольга Валерьевна

Проект по сказкам Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по сказкам Сутеева27.8 КБ

Предварительный просмотр:

 В гостях  у сказок Владимира Сутеева»

Вид проекта:

Речевой, познавательный. творческий

Сроки реализации:

краткосрочный с 1.08- 18.08. 2023

Участники проекта:

дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

 В последнее время чтение художественной литературы детям, родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером, но ничем не заменить  «живое» общение с книгой.

 Нужно приобщить детей к чтению, именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

 Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства.

Цель:

Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

Развивать познавательные способности.

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:        

Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева. 

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.  

Укрепить традиции семейного чтения.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

познакомится с творчеством В. Г. Сутеева;

научится слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь;

 пополняет словарный запас;

 развивает навыки общения и речь;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

 разнообразит способы сотрудничества;

 развивает художественно-творческие навыки.

 

Используемые виды деятельности:

 НОД;

 Игровая;

 Чтение художественной литературы;

 Изобразительная;

 Игры с использованием интерактивного оборудования

Работа с родителями:

Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;

Буклеты для родителей по привлечению детей к чтению.

Наименование этапа, мероприятий

Сроки начала и окончания

Возможные результаты

«Петух и краски»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Петух и краски». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Подбери по цвету», «4 лишний», «Какой, какая, какое, какие?», «Отгадай загадку!», «Отгадай по признакам!».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование «Счастливый  петушок».
  5. Театрализация произведения (настольный театр на конусах).

1.08

Приобщение детей и родителей к книжной культуре;

 Воспитание грамотного читателя;

Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания литературных  произведений;

Развитие желания и умения с интересом  и пониманием слушать художественные произведения, следить за развитием действия, уметь с помощью взрослого анализировать их, учить высказывать  свое мнение о прочитанном: героях, их действиях;

Развитие всех компонентов устной речи;

Развитие свободной конструктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
Обогащение игровой деятельности детей сюжетами на основе художественных произведений;

Воспитание нравственных качеств, средствами художественных произведений, развитие сочувственного отношения к переживаниям героев;

 Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов;

Повышение эффективности взаимодействия  педагогов, родителей и детей в целях приобщения детей к книгам;

Развитие у детей нравственно-эстетического восприятия литературного текста;

 Воспитание чуткости к художественному слову;

Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения и поступков персонажей;

Дать представления детям о фразеологизмах в русском языке;

Развивать у детей чувство юмора;

«В мире книг».  Интерактивное занятие, выставка книг.  

«Палочка –выручалочка»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры на словотворчество по ситуации действия (палочка- поднималочка, палочка- поскакалочка и т.п.);игры:  «Танграм», «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Что сначала, что потом?», «Собери картинку!», «Найди отличия».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Лепка «Мудрый ёж».
  5. Квест-игра «Палочка-выручалочка».

2.08

«Раз, два Дружно!»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Раз, два - дружно». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди тень», «Последовательность (сюжет)», «Отгадай по описанию», «Снежный ком», «4 лишний».
  3. Просмотр мультфильма по сказке.
  4. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Квест-игра «Палочка-выручалочка».
  6. Театрализация произведения (театрализация в лицах).

3.08

«Капризная кошка» 

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Капризная кошка». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Кто как кричит?(овца блеет,….) , «Угадай кто кричит!»(аудио), «Узнай по описанию!», «Танграм».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование «Порадуй кошечку!».
  5. Развлечение «Кошачий карнавал»

4.08

«Мешок яблок»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Мешок яблок». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Один-много», «Найди тень», «Снежный ком», «Поварята», «Какое варенье?», «4 лишний», «Собери картинку», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Спортивный досуг «Мешок яблок».
  5. Лепка персонажей сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок», театрализация.

9.08

«Что за птица»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Что за птица». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Чье перо?», «Найди контуру», «Собери картинку», «Противоположности» , «Нелепецы», «Птичья семейка», «Чей голос?».
  3. Просмотр мультфильма  по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Рисование пером «Монотипия. Фантазия».

10.08

«Разные колеса»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Разные колеса». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интегрированное  занятие «Разные колеса».
  3. Игры: «Что бывает круглым?», «Противоположности», «Превращения круга», «Из чего сделано?», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Один-много», «Подвижные круги».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Квест-игра «История колеса».
  6. Творческая игра «Придумай и дорисуй!».

11.08

«Про Бегемота, который боялся прививок»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Я и моё тело», «Большой-маленький», «Что для чего?», «Попробуй повтори», «Превращения».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Квест-игра «в здоровом теле – здоровый дух!».
  5. Изготовление агитационной стенгазеты «Будь здоров!».

14.08

«Дядя Миша»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Дядя Миша». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «Сделал дело, гуляй смело!»
  3. Игры: «Чего не хватает?», «Нелепецы», «Найди отличия», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!», «Собери картинку», «Медведь и пчелы».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Творческая игра-рисование «Дорисуй и раскрась!»

15.08

«У всех праздник»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «У всех праздник». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Собери картинку», «Узнай какой праздник», «Продолжи ряд».
  3. Изготовление атрибутов к празднику-развлечению.
  4. Развлечение «Праздник к нам приходит!»

«Умелые руки»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Умелые руки». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Игры: «Зашнуруй и завяжи», «Найди заплатку», «Назови ласково», «Покажи и отгадай!», «Отгадай, чей инструмент».
  3. Волонтерская акция «Помогаем малышам».

16.08

«Бабушкин огород»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Бабушкин  огород». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «На огороде»
  3. Игры: «Что где растет?», «Собираем урожай», «4 лишний», «Какое блюдо?», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!», «Собери картинку», «Назови  инструмент», «Противоположности»,  «Один-много».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Спортивный досуг «Огородники».
  6. Посадка культур на огороде в детском саду.

17.08

«Яблоко»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Яблоко». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Дидактические игры: «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Попробуй повтори», «Превращения», «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Из чего сделано?», «Один-много», «Что из чего», «Кому что нужно?».
  3. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  4. Квест-игра «Волшебное яблоко».
  5. Изготовление персонажей сказки для «театра на пальчиках». Театрализация.

«Кто сказал «МЯУ»

  1. Знакомство с произведением  В.Г. Сутеева «Кто сказал «мяу». Анализ и рефлексия произведения.
  2. Интерактивное занятие «Приключение Щенка».
  3. Игры: «Кто где живет?», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди отличия», «Нелепица».
  4. Просмотр мультфильма по сказке. Анализ и рефлексия мультфильма.
  5. Изготовление книжки-малышки «Кто сказал «мяу?».

Выставка детско-родительских работ по сказкам В.Г. Сутеева.

  Интерактивная викторина по произведениям В.Г. Сутеева.  Проводит библиотекарь ДБ №242.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной теме проекта.
  • Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов, аудиозаписи по сказкам В. Г. Сутеева.
  • Разработка сценария сказки-драматизации «Под грибом».
  • Изготовление лэпбука «По сказкам В.Г. Сутеева»

Сотрудничество с родителями:

  • Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
  • Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.

 

2. этап. Практический.

3-й этап – заключительный.

  • Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»
  • Подведение итогов проекта;
  • Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

 

Скачать:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Владимира Сутеева

Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка

ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...

Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева

Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа)         Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...

Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»

Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...

Проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей ...