Проект "Моя семья"
проект по развитию речи (младшая группа)

Середа Олеся Юрьевна

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

Актуальность:

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта: образовательный, творческий.

Вид проекта: групповой, 1 месяц, май 2023

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье»«Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.

9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья»«Дочки- матери».

Работа с родителями:

1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;

2. Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

3. Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;

4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.

5. Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».

II Основной этап:

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ«Моя семья»«Мои бабушка и дедушка»«Что такое хорошо, а что такое плохо»«Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»«Где живёт твоя семья»«В какие игры играют с вами ваши родители»;

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях»«Мы дружная семья»«Ласковые слова для мамы»«Кто такие - родные, друзья, соседи»«Выходной день с мамой и папой».

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.

2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему«Семья»«Родной дом»«Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

* Сюжетно-ролевые игры «Семья»«День рожденья»«Дочки- матери»«Готовим обед, как мама»«В гости к бабушке»«Наш Дом».

*Дидактические игры «Чья мама?»«Кого как зовут»«Кто у нас хороший?»«Позвони по телефону»«Знакомство»«Моя семья», • «Мамы и детки»«Найди ладошки своей семьи»«Узнай про кого я расскажу»«Свой – чужой»«Мое имя»«Моя комната»«Найди предметы»«Кем быть»«Кому что нужно для работы».

*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…»«Пальчик, пальчик, где ты был»«Строим дом»«Кто живёт у нас в квартире»«Семья».

*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета, «Бусы для мамы».

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

4. Труд

«Помоги кукле Маше навести порядок»«Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.

5. Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.

Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.

6. СХД

Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.

Сюжетных картин«Моя семья» «У мамы день рождения»«С папой в магазин»«Поездка на дачу».

Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

7. ФОБ

Беседы«Правила безопасного поведения»«Это вредная еда»«Микробы и мыло»«Если ты остался дома один».

Ситуация«Что делать, если ты потерялся».

Дидактические игры:. «Опасно – неопасно»«Полезна и вредная еда».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Занятие по развитию речи «Моя семья».

Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.

2. Составление рассказов на тему«Моя комната»«Мое любимое занятие»«Мой лучший друг»«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

3. ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Занятие по аппликации «Мой портрет»

Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали (нос, глаза рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.

2. Конструирование «Дом»

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.

3. Пение и слушание песен :

«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижная игры«По ровненькой дорожке»«Парами на прогулку»«Найди свой домик»«Поезд»«Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки»«Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. "

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

III Завершающий этап:

Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

1. Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки«Я и моя дружная семья» (фотовыставка, «Моя семья» (из ладошек членов семьи)«Наша мама - красавица» из журнальных вырезок (игра - фантазия вместе с папами и детьми). Папка «Наши мамы».

2. Провели семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», посвящённую «Дню матери», где подарили бусы из цветных макарон, сделанные детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....