Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?
тест по развитию речи

Речевое развитие ребенка от рождения до 5 лет .Правильно ли говорит ваш ребенок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие ребёнка от рождения до 5 лет

ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК?

Ответьте на вопросы «Да» или «Нет» .

В 3 месяца ваш ребенок:

• Вздрагивает при внезапном звуке?
• Умеет издавать звуки?
• Смотрит на вас с интересом, когда Вы разговариваете с ним?
• Улыбается вам в ответ? Узнает голос матери?

В 6 месяцев ваш ребенок:

• Поворачивается на звук?
• Издает несколько разнообразных звуков?
• Подражает и повторяет свои собственные звуки?
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание?
• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица?

В 9 месяцев ваш ребенок:

-Тянется, чтобы его взяли на руки?
• Откликается на свое имя?
• Пытается «заговорить» с вами? (ба-ба, га-га)
• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один?
• Поворачивается на голос (услышанный разговор)?
• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре?
• Понимает, когда ему говорят «нет»?

В 1 год ваш ребенок:

• Показывает пальцем на предметы вокруг?
• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими?
• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков?
• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели или поиграли?
• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно?

В 1,3 года ваш ребенок:

• Обычно смотрит на вас во время общения?
• Повторяет услышанные слова?
• Произносит одно-два слова?
• Понимает простые вопросы и просьбы?
(« Принеси куклу», «Где мячик?»)

В 1,6 года ваш ребенок:

• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит?
• Говорит «нет»?
• Произносит десять и более слов?
• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)?
• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»?
• В играх с партнером меняет манеру поведения?
• Использует игрушки в ролевых играх?

В 2 года ваш ребенок:

• Умеет показывать части тела?
• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)?
• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.)
• Задает такие вопросы, как «Что это?»
• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы?

В 3 года ваш ребенок:

• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку)
• Участвует в коротких разговорах?
• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов?
• Рассказывает о том, что случилось в прошлом?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им?
- Отвечает на вопросы: "кто?", "что?", "где?", "почему?"

В 4 года ваш ребенок:

• Рассказывает истории, которые легко понять?
• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
• Задает множество вопросов?
• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»?
• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы?
• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им?
- Включает телевизор с большей громкостью, чем другие члены семьи?
- Пользуется предложениями, состоящими из трех-четырех слов?
- Рассказывает о том, что делал в детском саду ?

В 5 лет ваш ребенок:

• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом?
• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»?
• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?
• Участвует в длительных и подробных беседах?
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?
Если три раза и более Вы ответили «Нет», Вашему ребенку ,возможно , необходима помощь специалистов. Проконсультируйтесь у педиатра, невролога, логопеда, психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка

Что способствует правильному речевому воспитанию?        1.    Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

В чём выражается забота о правильном речевом развитии ребёнка?

Предупреждение различных речевых нарушений предполагает ряд условий, среди которых непосредственное окружение ребёнка . Данная памятка разработана с целью просвещения родителей по данной теме....

Проект по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Хочу красиво говорить»

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ Д/С № 15 «Дюймовочка» по теме: «Правильная речь педагога – важное условие успешного речевого развития ребёнка»

laquo;Говорите правильно! Так не говорят!» Как часто мы говорим это нашим воспитанникам. А правильно ли говорим мы сами?...