конспект нод по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воробьева Марина Викторовна

Развитие речи в подготовительной группе на тему «Подготовишки» (Гербова В.В.,с19)

 Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания.

   Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   «Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как называется наша группа? Подготовительная к школе.

   Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе?

   Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
   «Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор педагог. – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать, не отвлекаясь;  понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся?

Сначала, давайте поможем Незнайке собрать портфель. Что ему пригодиться в школе для занятий.

Воспитатель раздает картинки, дети  линиями соединяют нужные предметы.

Игра «Собери портфель»  рис№1

А теперь давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать?
 

 Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
«Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте!

   А ответ прост:
В дом, сад, огород

Провели водопровод».
 Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу рис№2 и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так.  Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.
В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными.

А теперь мы немного разомнемся, а что-то мы засиделись.

Проводиться физминутка.

Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Итог мероприятия:

Как называется ваша группа? Чему учат в школе?

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи в подготовительной группе на тему «Подготовишки» (Гербова В.В.,с19)

 Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания.

   Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   «Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как называется наша группа? Подготовительная к школе.

   Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе?

   Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
   «Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор педагог. – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать, не отвлекаясь;  понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся?

Сначала, давайте поможем Незнайке собрать портфель. Что ему пригодиться в школе для занятий.

Воспитатель раздает картинки, дети  линиями соединяют нужные предметы.

Игра «Собери портфель»  рис№1

А теперь давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать?

 Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
«Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?

Отвечайте!

   А ответ прост:
В дом, сад, огород

Провели водопровод».
 Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу рис№2 и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так.  Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей.
В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными.

А теперь мы немного разомнемся, а что-то мы засиделись.

Проводиться физминутка.

Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Итог мероприятия:

Как называется ваша группа? Чему учат в школе?

  

  (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

 

Рис№1https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/09/konspekt_v_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx_image1.jpg

Рис№2

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/03/09/konspekt_v_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx_image2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...