"Кукла Катя проснулась"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Цель: формирование представлений о гигиенических процедур, уборке постели,одевании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_prosnulas.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По познавательному развитию

Тема: «Кукла проснулась»

                                                                                                 

                                                 

                               

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург 2023г

Автор-разработчик:

 Конспект занятия по познавательному развитию «Кукла проснулась»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Уточнение понятий «части тела», «части лица».
- Воспитание культурно-гигиенических умений.
Словарь: умывание, причесаться, зеркало, полотенце, одежда.
Материал: кукла в нижнем белье, кроватка, мойка, зеркало, расческа, полотенце, мыло, мыльница, вкладыши «Гигиенические процедуры», мольберт с карточками постельных принадлежностей, набор кукольной одежды, музыкальный центр МультиКейс «Доброе утро».

Ход занятия.

Вводная часть.
Звучит детская песенка «Доброе утро».
Утро - самое доброе и светлое время в жизни человека. Утром просыпается всё живое: деревья, птички, солнышко. Педагог предлагает составить вкладыши на тему «Гигиенические процедуры».
Беседа по вкладышам:
Что делают дети? Какие вещи нужны для утренних процедур? Посмотри, наша куколка тоже проснулась и хочет привести себя в порядок. Давай ей поможем.

Основная часть
Алгоритм игровых действий, который реализуется с учетом индивидуальных особенностей ребёнка:
1. «Потягушки» с куклой (растем к солнышку).
Тяги, тяги,
Потягушеньки,
Расти деточка здоровая,
Как яблонька садовая!
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки-хватунушки,
А в роток- говорок,
А в головку- разумок!
Ласковое приветствие куклы (доброе утро, моя доченька милая проснулась).

2. Пойдем умываться. Умывая куклу, повторяем части лица и части тела. Вытираем полотенцем (махровым).
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберём,
И ладошечки потрём,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик,
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берём,
Ручки насухо протрём.

3. Идем к зеркалу и делаем прическу кукле.
Петушок - петушок,
Принеси мне гребешок.
Ну, пожалуйста прошу,
Я кудряшки расчешу.
Какая красивая стала доченька! Чистая и причесанная.

4. Теперь пора убрать постель.
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы. Педагог: Ребята, скажите как одним словом называются все эти предметы? Ответы детей. Застилаем постель, проговаривая действия и названия постельных принадлежностей.

5. Одеваем куклу. Какой костюмчик сегодня оденет твоя дочка?

Физминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз и ручка-два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На нашу малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз и ножка-два!
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз и ножка-два!
Повторяются названия одежды. Отрабатывается навыки одевания и обувания.

Заключительная часть
Подводятся итоги: проговариваются проделанные этапы работы. Дается положительная оценка действиям и усилиям ребенка. Даются рекомендации родителям по реальному выполнению данных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

"Кукла Машенька проснулась"

Конспект для детей раннего возраста....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Методическая разработка для группы младшего возраста. Кукла Катя проснулась.

Методическая разработка позволяет прививать детям младшего возраста культурно - гигенические навыки ....

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Игра-занятие Кукла Катя проснулась

Игра-занятиеКукла Катя проснулась  Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН, НАМЫЛИВАТЬ РУКИ МЫЛОМ, МЫТЬ РУКИ, ОТЖИМАТЬ...

Сюжетно ролевая игра"Катя проснулась"

Методическая разработка. Сюжетно ролеая игра. Для детей раннего возраста....