Конспект НОД по развитию речи "В поисках звезд"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи "В поисках звезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звезд».
Задачи:
- Развитие органов артикуляционного аппарата;
- Развитие подвижности пальцев рук;
- Развитие общей моторики;
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать связную речь детей;
- Развивать фонематический слух детей.
Ход НОД.
Педагог приглашает детей встать в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видео сообщение. Давайте послушаем?
На доске включается видео сообщение.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут фея Динь-динь. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш лес. Теперь у нас и птички не поют, и цветы не цветут, холодно. Помогите ребята нам расколдовать наш лес. Для этого надо выполнить задания злого волшебника. И за каждое правильное задание получить звездочку»
- Ребята, поможем фее Динь-динь? Вы готовы?
-1 задание. Нужно рассказать сказку про язычок.
Жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).
- 2 задание.
Воспитатель: Нам нужно выполнить. Поработаем пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
3 задание. Д/и «Скажи наоборот»
Я буду называть вам слова, а вы скажете, наоборот.
4 задание. «Игра со звуками»
Воспитатель: Следующее задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Физминутка:
Мы шли, шли, шли (ходьба в разные стороны)
Шишку нашли (Показывают руками силуэт шишки)
Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)
И дальше пошли (Шаги на месте)
Мы шли, шли, шли (ходьба в разные стороны)
Сосульку нашли (Показывают руками силуэт сосульки)
Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)
И дальше пошли (Шаги на месте)
Мы шли, шли, шли (ходьба в разные стороны)
Орешек нашли (Показывают руками силуэт орешки)
Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)
И дальше пошли (Шаги на месте)
5 задание. Д/и «Один - много»
Воспитатель: здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – столы.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
6 задание. Д/и «Скажи какой»
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть слова. А вы должны говорить, какой может быть этот предмет. Например: мяч – круглый, резиновый, розовый, большой.
7 задание. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь подуем на звезды, чтобы они улетели к фее Динь -динь. И чтобы у них в волшебном лесу все стало прекрасно, тепло, птички запели, цветы зацвели.
Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Все ли у нас получилось? Сегодня я отправлю по почте эти звезды, чтобы у них в волшебном лесу стало снова тепло.
1 задание. Я расскажу сказку про язычка, а вы правильно выполните гимнастику для язычка. Жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»). |
2 задание. Нужно выполнить гимнастику для пальчиков |
4 задание. «Игра со звуками» Воспитатель: Следующее задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с). ИКТ игра «Четвертый лишний» |
5 задание. Д/и «Один - много» |
6 задание. Д/и «Скажи какой» Ребята, я вам буду называть слова. А вы должны говорить, какой может быть этот предмет. Например: мяч – круглый, резиновый, розовый, большой. |
7 задание. Дыхательная гимнастика. Ребята, давайте теперь подуем на звезды, чтобы они улетели к фее Динь -динь. И чтобы у них в волшебном лесу все стало прекрасно, тепло, птички запели, цветы зацвели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...
конспект НОД по развитию речи в подготовительной логогруппе : " Поиски голоса пастушьей дудочки"
Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в подготовительной логогруппе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В поисках волшебного слова"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Ракета летит к звездам".
Развитие навыков творческого рассказывания....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: " День Космонавтики" "Путь к звездам и планетам"
Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики...