Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать словарный запас детей; упражнять в образовании слов-синонимов; развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Заяц-хвастун», маски зайцев для драматизации, схема, иллюстрации к сказке, игрушка-заяц.

Методические приёмы: игровой момент, отгадывание загадки, физкультминутка, беседа, рассказывание сказки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по  в старшей группе 
   
Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать словарный запас детей; упражнять в образовании слов-синонимов; развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Заяц-хвастун», маски зайцев для драматизации, схема, иллюстрации к сказке, игрушка-заяц.

Методические приёмы: игровой момент, отгадывание загадки, физкультминутка, беседа, рассказывание сказки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Вход в сказку:
- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»

-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? 
       
Слушайте загадку:

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

Правильно заяц.

Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

Основная часть:

1. Беседа о сказках.

- А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»«Колобок»«Заюшкина избушка»)

- Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

- Кто живёт в этих сказках?

- Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»(грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Ребята, а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун».

- Какой зайка в сказке «Заяц — хвастун»?

2. Беседа по содержанию сказки.

Давайте вспомним сказку.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Где жил заяц и как ему жилось?

4. Куда зимой ходил заяц?

5. Перед кем хвастался заяц?

6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

7. Как ворона назвала зайца?

8. Что случилось потом с вороной?

9. Кто помог ей?

10. Что сказала ворона зайцу?

- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

3Физкультминутка:

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

(Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо.) Убегают на места.

4. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» воспитателем.

Воспитатель: Я вам сейчас напомню сказку «Заяц - хвастун», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки и схему).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

5. Пересказ сказки (целиком и по частям).

 Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

Воспитатель: помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

6. Образование слов- антонимов.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

    Воспитатель: изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

    Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

    Воспитатель: изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

    Воспитатель: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь у меня есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Заключительная часть

Рефлексия

– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»  Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;-Активизировать и о...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;-Активизировать и обогащать словарный з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...