Конспект НОД в младшей группе "Наш друг — светофор!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калягина Елена Игоревна

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_drug_svetofor.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

Конспект НОД в младшей группе по ПДД.

 «Наш друг — светофор!»

ФИО автора :

Калягина Елена Игоревна,

воспитатель

                                                       

Волгоград 2017

ФИО автора: Калягина Елена Игоревна, воспитатель

Конспект НОД в первой младшей группе по ПДД. «Наш друг — светофор!».

Вид: коммуникация (развитие речи).

Тип: обобщающее.

Тема: «Наш друг — светофор!».

Возраст детей: младшая группа.

Способ организации детей: групповой.

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Методические приемы : игровая ситуация, рассматривание книг, иллюстраций, речевые игры, подвижные игры, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы о ПДД.

Материалы и оборудование: картонный светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”.

Ход:

- Ребята, давайте поиграем.

Игра «Светофор».

Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.

А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?

Игра «Можно – нельзя»

— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

— По дороге бегать …

— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

— Ходить по тротуару …

— Играть на дороге …

— Переходить дорогу по пешеходному переходу …

— Переходить через дорогу одному …

Молодцы! Давайте проверим сейчас, какие вы ловкие. Для этого поиграем с вами в игру «Собери знак».

Д/И «Собери знак». Дети собирают разрезанные дорожные знаки.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».

Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.

— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».

Еле — еле, еле — еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (отвечали на вопросы, собирали картинки, играли в игры, повторяли правила дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"

Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...

Конспект НОД по ПДД "Мой друг-светофор" во 2 младшей группе

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Задачи: Познавательные задачи 1.Познакомить детей со светофором. 2.Учить понимать зна...