Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.
материал по развитию речи (старшая группа)

Курлянчикова Анастасия Витальевна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx544.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Спасение солнышка» в старшей группе.

Воспитатель: Курлянчикова А.В.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх

Ход занятия

Дети заходят и встают в круг

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Все готовы приступить к занятию? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что это за странный звук? Кто-то к нам пришел, давайте посмотрим.

Дети: это почтальон, он принес нам письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо от солнышка.

Дети и воспит: Спасибо большое.

Воспитатель: Солнце видимо хочет нам передать какое-то послание. Нужно открыть конверт.

«Здравствуйте ребята, злой волшебник заколдовал мои лучики и мне без них очень плохо. Они мне помогали согревать нашу планету. Лучики можно расколдовать, только после выполнения заданий. Ребята помогите, пожалуйста, мне расколдовать мои лучики».

Воспитатель: Ребята поможем Солнцу расколдовать ее лучики? Дети: да, поможем.

Ребята, а что вы можете рассказать о солнце? Какое солнце бывает?

Дети: солнце бывает горячи, ярким, желтым, лучистое.

Воспитатель: А вы знали, что солнце является центральной и единственной звездой нашей солнечной системы, вокруг которой обращаются другие планеты, их 8.

Как вы думаете, а для чего необходимо нам солнце? Дети: Солнце дает тепло и свет.

Могли бы мы и весь живой мир существовать без солнца?

Дети: Нет, конечно, так для развития всех живых существ необходимо тепло и свет, а все это нам дает солнце.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем приятно нашему солнышку и расскажем про него чистоговорки.

Дети:

Чистоговорка:

Солнце-солнце золотое донце

Солнце-солнышко свети

Солнце-солнышко гори.

Солнышко попросило у нас помощи, для этого нам необходимо выполнять задания и получать лучики, давайте приступим.

1. Ребята, прослушайте слова и определите какой звук повторяется чаще?

Слон, сом, солнце, снег, сова

Дети: Это звук «С» -правильно.

Сейчас мы постараемся артикуляционно правильно произнести звук С.

Кончик язычка зафиксирован на нижних зубках, губы сильно раздвинуты в улыбке и не перекрывают зубов, зубы практически сомкнуты. Воздух следует выпускать с усилием, ощущая его движение по желобку. Если поднести к ротовой полости ладонь, и произнести звук С, то на коже ощущается прохладная воздушная струя. У вас получается.

Артикуляционная гимнастика:

Воспит:  Наше солнышко проснулось мы друг другу улыбнулись (улыбка)

И своими лучиками осветила всех (рот открыт, язык высунули вперед и двигаем в стороны, потом вниз-вверх)

И проснулся наш медведь, мед решил ка он поесть (облизываем поочередно верхнюю и нижнюю губы)

И проснулся хомячок с зернышками в щеках (надуваем щеки и переносим воздух с одной щеки в другую)

А потом проснулся слон и вытянул свой хобот (губы сжатые бантиком вытягиваем вперед)

Воспитатель: Ребята, а вот и ваш ключик за успешно выполненные задания!

А сейчас мы отправляемся с вами на ласковую поляну.

Воспитатель: Как вы думаете, почему поляна ласковая?

Дети: Здесь живут добрые предметы, давайте рассмотрим их, и каждый из вас по очереди скажет, как называется предмет в ласковой форме.

Дети: Дерево-деревце, куст-кустик, трава-травка, лист-листик, заяц-зайчик, ёлка-ёлочка, лиса-лисичка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все предметы назвали ласково, вот и наш лучик, отправляемся дальше выполнять задания.

 Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово противоположное по значению (игра с мячом):

- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»)

- Скажу я слово «сильный», а ты ответишь («слабый»)

- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»)

- Скажу я слово «уронил» — а ты ответишь («поднял»)

- Скажу я слово «потерял» — а ты ответишь («нашёл»)

- Что скажешь ты на слово «ложь» — («правда»)

- И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)

- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты («храбрец»)

- Теперь «начало» я скажу, ответьте все («конец»).

Воспитатель: Как здорово, вы выполнили это задание и получаете еще один лучик.

Ребята, посмотрите сколько лучиков мы уже собрали и наше солнышко хотело бы еще поиграть с вами в прятки.

Но искать солнце будете ВЫ, а оно будет прятаться.

Игра с картинкой.

C:\Users\елена\Desktop\kw-LOBDFO9g.jpg

Физкультминутка "Девочки и мальчики"

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (руки вниз)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, как внимательно вы умеете слушать Упражнение «Что лишнее?»

Бинт, банан, бочка, белка.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Воспитатель: Ребята мы выполнили задания и расколдовали лучики. Сейчас мы отправим по почте лучики Солнышку.

Воспитатель отправляет письмо с лучиками, и Солнце говорит слова благодарности:

«Дорогие ребята большое спасибо вам, за то, что помогли расколдовать лучики и вернули мне мои лучики. Сейчас я буду согревать вас еще сильнее своими лучиками. А в благодарность я вам отправляю игру, где вы сможете своим воздухом крутить планеты вокруг меня – Солнца. До следующих встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию с детьми ЗПР...

Конспект занятия по речевому развитию "Сивка Бурка" для старшей группы

Цель:создание условий, игровых и проблемных ситуаций для приобщения детей к фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой.Задачи:Обучающая: Формировать у детей...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...

Конспект занятия по речевому развитию "Звук Н" для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская областьКонспект занятия по речевому развитию на тему: «Звук [Н]» старший дошкольный возра...