Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Тема: Звуки «С, Сь», буква «С»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки «С, Сь», буква «С»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи

Обучающие: познакомить с новой буквой, формировать умение подбирать слова с заданной буквой в начале, в середине, в конце слова, закрепить знание изученных букв раннее, формировать умение читать слоги.

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Закреплять умение составлять предложение по картинке

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, связную речь

Воспитательные: воспитывать умение отвечать, не перебивая других

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

I.Организационный момент

Ребята, посмотрите, в детский сад пришло письмо от Снегурочки. Она приглашает нас в гости в сказочную страну, на День рождения буквы.

II.Сл. игра «Снежные слова»

Ребята, скажите, какие «снежные» слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик, Снегурочка, снегурята, сугроб, салазки, санки, снег, снегопад, снегирь)

Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинки, санки? (Звук [с])

Какой одинаковый звук в словах: север, синий

Какие это звуки?

1.Игра «Поймай звук «С».

Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:

а, у, с, з, и, с, о, м, с;

за, та, су, ми, со, ма, са;

нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы …

2.Звуковой анализ слова сани

А поедем мы туда на волшебных санках. Для этого давайте составим схему слова сани. (Один ребенок работает у доски, остальные — за столами)

3.Составление детьми предложения со словом сани. Составление схемы предложения.

4.Скороговорка

Прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить скороговорку:

«По семеро в сани уселись сами».

5.Пословица

Семеро одного не ждут. Почему так говорят? (Несколько человек не обязаны ждать одного опаздывающего).

6.Сл игра «Звук заблудился»

А теперь отправляемся в зимний...

Ой, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут.

На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву.

Правильно, лес. О каком лесе здесь идет речь? (осеннем)

Физминутка

А мы с вами едем на Север, в волшебный зимний лес. Держитесь крепче!

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали,

И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки.)

7. Рассказ детей по картинке

Вот мы и приехали на Север, в волшебный зимний лес.

На доске рисунок зимнего леса

Что вы здесь видите? (Тихая морозная ночь. Высокие ели одеты в белые снежные шубы. Быстрая речка скована льдом и укрыта снегом. В небе ярко переливается и сверкает северное сияние. В лесу окна дома приветливо светятся теплым светом)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, чистый, мягкий, воздушный, пушистый.)

- Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (морозная, сказочная, снежная, волшебная.)

А теперь скажите, какой бывает лес зимой? (спящий, дремучий, неподвижный, суровый, волшебный, сказочный).

В полярном сиянии нежные цвета переливаются и сверкают, как огоньки на новогодней елке.

8. Знакомство с буквой

Итак, к какой же букве мы приехали на день рождения?

На снегу подковы след. «С» — сверкает силуэт.

Давайте пофантазируем, на что похожа буква.

Ребята, в волшебном лесу слышатся голоса, звуки, пение: «Ооо!», «Иии!» «Аа-аа-ааа...»

Это гласные пришли в гости к букве «С», они хотят подружиться с ней.

9.Чтение слогов детьми са, со, су, сы, си. Буквы развеселились, стали танцевать и петь.

10 «Чистоговорки»

Са-са-са — бегает лиса.

Со-со-со — мне дали колесо.

Си-си-си — подъехало такси.

Су-су-су — ягоды в лесу.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Физминутка

Мы рады, что помогли буквам подружиться. Пора возвращаться в группу.

Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

11.Работа в тетради

Закрасить букву, заштриховать, найти картинки на «С» или «Сь»

III. Итог

С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Ребята, я хочу подарить вам раскраски за отличную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе

Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект занятия по речевому развитию (обучению грамоте)

Образовательные задачи. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложен...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" (обучение чувашскому языку) в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"

Данный материал будет полезен воспитателям при обучении детей старшего возраста чувашскому языку...

Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...