Конспект занятия по речевому развитию "Обучение детей перессказыванию сказки « Лиса и волк» методом моделирования"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галиахметова Разиля Рауфовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_rak.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникации.

Тема: Обучение детей перессказыванию сказки « Лиса и волк» методом моделирования.

Старшая группа.

2016г.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.
  2. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
  3. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
  4. Учить узнавать сказочные ситуации по заместителям.
  5. Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.

Приемы и методы: беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателям, показ и рассматривание иллюстраций из сказок, где есть лиса и волк, драматизация отрывка «диалог лисы и волка».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети:Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Чтобы очутиться в волшебной стране сказок, нужно произнести волшебные слова:

Тили, тили, тили бом,

Открывайся сказкин дом!

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и представим себе волшебную страну.(воспитатель читает стих-е)

Всем известно только в сказках

Есть волшебная страна.

Там волшебной чудо краской

Разукрашены дома.

Там живут герои сказок

Происходят чудеса

Все увидите вы сами,

Открывайте –ка глаза!

Вот мы с вами и очутились в стране сказок. Посмотрите, нас встречают герои сказок. Кто они?

Дети:лиса и волк.

Воспитатель: вспомните сказки в которых рассказывается о лисе.

Дети:« Лиса и козел», «Лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, безжалостная, жадная.

Воспитатель: Вспомните сказки в которых рассказано о волке.

Дети: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Теремок».

Воспитатель: Какой волк в сказках?

Дети: Злой, хитрый, коварный.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, де тоже есть наши персонажи – лиса и волк. И называется она «Лисичка сестричка и серый волк». (слушайте внимательно, затем мы и будем с вами пересказывать).

/Чтение сказки./

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, умная, ловкая.

Воспитатель: А волк какой?

Дети: Глупый, беззащитный.

Проводится физкультминутка «лиса».(движения выполняются соответственно тексту)

Утром лисонька проснулось,

Лапкой вправо потянулось,

Лапкой влево потянулось,

Солнцу нежно улыбнулось.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока немножко,

Ну, красавица – лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель:  А  сейчас, ребята, пройдите за столы и посмотрите перед вами лежат геом. фигуры – заместители персонажей нашей сказки.

(размещаем крупные заместители на доске)

Назовите героев сказки? (дети перечисляют). Сколько их? (их 8)

Дадим каждому персонажу сказки фигурку – заместителя. Какие они?

Дети: разного цвета и формы.

Воспитатель: Выбираем героев – заместителей. (дети разбирают)

Модели мы разобрали, еще у нас есть рамочки, в них мы будем составлять эпизод (часть) сказки, стрелки показывают продолжение сказки.

Вспоминаем начало сказки и выкладываем в 1 –ой рамочке соответствующие фигуры – заместители.

(Дети составляют. Когда закончили полностью составлять сказку, хвалю детей за то, что они справлялись правильно и хорошо).

Прежде чем попробуем рассказать сказку от начало до конца, вспомним некоторые части.

Расскажите мне эпизод сказки в 3 –ей рамочке и т.д. (дети называют)

Начинаем рассказывать сказку по модели, все внимательно слушают, т.к. будут рассказывать по очереди.

Ребята понравилось вам составлять сказку по моделям?

Дети: Интересно, необычно, легче рассказывать, есть подсказка – геом. фигура.

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо работали. Давайте вспомним и назовем, чему же нас учат сказки.

Дети: Сказки учат быть добрыми, помогать в беде, быть дружелюбными, никого не обижать и не обманывать, делиться игрушками.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и конечно немножко устали.

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Конспект занятия по ФЭМП.

Тема: В поисках сокровищ старого замка.

Подготовительная группа.

Подготовила: Галиахметова Р.Р.

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на ...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе....