Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Коканова

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_no_1.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи: Закрепить представление об особенностях композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать пре пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.

Формировать умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.

Формы работы: беседа, чтение.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети, вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу одну? Чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать две загадки:

Первая:

Хвост пушистый, мех золотистый?

А почему вы так думаете?

Правильно. Это лиса.

А вот вторая загадка:

С бородой, как старый дед, в шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.

До чего упрям и зол старый бабушкин...

Правильно. Это козел. 

Простановка цели детьми

Сказка так и называется «Лиса и козел».

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Выразительно рассказываю сказку «Лиса и козел».

Вопросы:

О чем рассказывается в этой сказке?

Как она начинается? заканчивается?

Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса?

А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 3 - 4 пересказа.

Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой - «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

- Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

- Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

- Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)

- Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный - это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая - это блюдце или чашка?

Следить, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Я предлагаю выучить скороговорку:

Про лису и лисенка

В лесу лиса под сосенкой
Стелила постель лисенку.
Из листьев постель для сына,
А листья слетели с осины

Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом. 

Подведение итога

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?

- А теперь я предлагаю вам взять раскраски героев сказки и карандаши и раскрасить их по своему желанию.

Русская народная сказка  «Лиса и козел».

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.
Сидит лиса, горюет. Что тут делать?
Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.
От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:
 — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
 — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
 — Да хороша ли вода-то?
 — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
Рассердилась лиса, бранится:
 — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"

Конспект НОД по развитию речи на тему  "Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и Козел »

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию.Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей с...

Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...