Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему  "Пересказ сказки "Лиса и козел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе №8 на тему «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Дата проведения: 17.09.2019

Подготовила: Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. закрепить умение отвечать полным предложением  на вопросы по содержанию сказки;

4. развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

    развивать память, внимание, мышление;

5. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Материал: картина «Лиса с лисятами»

Ход занятия:

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый – это про кого загадка?

Дети: про лису

Воспитатель: (показываю картину с изображением лисы). Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас же вы можете картину и сказать, как у вас лиса? Если у одного рыжая, то у другого еще… У кого-то лиса красивая, а у кого-то еще…

Читаю сказку «Лиса и козел»

Вопросы:

  1. О чем рассказывается в этой сказке?
  2. Как она начинается и заканчивается?
  3. Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса?
  4. А какой козел в сказке? Почему вы думаете, что он такой?
  5. Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Послушайте сказку еще раз. Потом будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Еще раз читаю сказку. Слушаю три-четыре пересказа. Дети дают оценку пересказам товарище. Если они затрудняются, делаю это сама, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалог, использование образных слов и выражений текста.

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?

Дети: недогадливый, глупый, неумный, невнимательный.

Воспитатель: какая была лиса?

Дети: рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

Воспитатель: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

Дети отвечают

Какой был колодец?

Дети: глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.

Воспитатель: Что еще можно назвать холодным? Про что скажем холодный?

Дети: снег, лед, воздух, ветер

Воспитатель: а что можно назвать холодная?

Дети: зима, снежинка, сосулька, льдинка…

Воспитатель: послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный – это река или ручей?

Дети отвечают

Воспитатель: Голубая, стеклянная, хрупкая – это блюдце или чашка?

Дети отвечают.

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете     дети шагают

Эти сказки любят дети           дети приседают

Про лисичку и зайчонка,         дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком    

И семь беленьких козлят,         руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»     движения по смыслу

Игра «Кто хитрее?»

Воспитатель: вспомните сказку «Лиса и журавль». Какой показана лиса в этой сказке?

Дети: зубки острые, шубка тепленькая, она красивая

Воспитатель: а какой характер у лисы?

Дети: она хитрая, лукая, коварная

Воспитатель: Какой был журавль в сказке? Если лиса хитрая, то журавль оказался… (еще хитрее). Лиса умная, а журавль (умнее). Волк злой, а волчище (еще злее). Заяц трусливый, и зайчишка (еще трусливее). Этот человек худой, а этот …(еще худее, худющий). Один человек полный, а другой не совсем полный, а …(полноватый). Этот человек толстый, а тот еще (толще)

Будьте внимательны! Этот дом большой, а этот (еще больше).

Воспитатель: Бабушка старая. А как сказать ласково?

Дети: Старенькая

Воспитатель: Умный щенок. А как сказать по-другому?

Дети: Умненький

Воспитатель: Рисунок плохой или… (плоховатый)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Мне очень понравилось как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""

На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям....

Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект НОД включает использование  при пересказе  детьми литературного произведения приема мнемотехники....