Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasavets_muhomor.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие № 3.        Тема: Пересказ рассказа Т. А. Ткаченко «Красавец мухомор».

    Программное содержание.

    Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям.

    Совершенствовать навыки драматизации небольших отрывков из рассказа.

    Развивать диалогическую и монологическую речь, речевое дыхание.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Ход занятия.

    К нам пришло письмо из осеннего леса:

    «Дорогие ребята, я приглашаю вас ко мне в гости, в осенний лес. Но, чтобы попасть в лес, вам нужно отгадать загадку.
    С уважением, гриб (какой угадайте)».
    Воспитатель загадывает загадку.
    Этот гриб живёт под елью,

    Под её огромной тенью.
    Мудрый бородач – старик,
    Житель бора – (боровик).

    Правильно гриб боровик.

    1,2,3,4,5 в лес пришли мы погулять. Оглядитесь вокруг, что вы видите в осеннем лесу.

    Ребята, а гриб-боровик предлагает вам послушать рассказ, который называется «Красавец мухомор» Присаживайтесь на полянку.

    Чтение рассказа.

    Беседа по содержанию.

    Что мухомор увидел в капельке росы? Каким он себя увидел? Как он дразнил другие грибы? Как он называл сыроежки? Что он говорил про грузди? Какие грибы мухомор ещё передразнивал? Что произошло потом? На какие грибы обратил внимание грибник?  Почему грибник прошёл мимо мухомора? Чем закончился рассказ?

    А сейчас я вам предлагаю поиграть.
    Речь с движением «Грибные дожди».

    Долго шли дожди грибные 

    И грибницу всю полили …

    Дети совершают ритмичные движения кистями и пальцами рук – дождь идет.

    Взяли грибники корзинки, 
    В лес грибной пошли тропинкой.

    Дети ходят.

    Подошли к грибной опушке,

    Там грибные вьются мушки.

    Машут руками.

    И съедобные грибочки

    Выросли на каждой кочке.

    Присаживаются на корточки, поднимаются на ноги.

    Сыроежка и масленок,
    Груздь, лисичка и опенок,
    Подосиновик, волнушка,
    Подберёзовик, горькушка
    И большой красивый гриб, 
    Что зовется боровик

    Дети поочередно сгибают и разгибают пальцы на руке, перечисляя грибы.

    Из грибов красивых, чистых
    Сварим суп грибной, душистый.

    Одной рукой изображают кастрюлю, другой помешивают суп.

    5. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». 

    Предлагается детям подуть на листочки.

    Дети прощаются с грибом и возвращаются в детский сад.

    6. Повторное чтение.

    7.Драматизация по ролям сценки «Как мухомор дразнил грибы».

    8. Пересказы детей, используя иллюстрацию к рассказу.

    9.Итог занятия.

    1,2,3,4,5,

    В садик мы пришли опять.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки к рассказу «Красавец мухомор».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

    Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

    Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

    занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

    Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    Конспект НОД включает использование  при пересказе  детьми литературного произведения приема мнемотехники....

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста

    Формирование умения детей пересказывать текст от первого лица без наглядной опоры...