Конспект занятия по развитию речи на тему " Пересказ произведения Е.Чарушина " Бурый медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;

- упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки в связное высказывание;

- развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат»,  Е.Чарушина о животных, Н.Сладкова «Лиса и еж», «Лиса и заяц»;

дидактические игры «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Отгадай, кто это?».                                                                                                  

Словарная работа: активизация словарного запаса детей, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка – медвежонок, иллюстрация к рассказу Е.Чарушина «Медведица и медвежата», картина «Медведица с медвежатами», магнитофон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvedenie_e.charushina_medved.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;

- упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки в связное высказывание;

- развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина о животных, Н.Сладкова «Лиса и еж», «Лиса и заяц»;

дидактические игры «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Отгадай, кто это?».

Словарная работа: активизация словарного запаса детей, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка – медвежонок, иллюстрация к рассказу Е.Чарушина «Медведица и медвежата», картина «Медведица с медвежатами», магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель. Я вам загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, то поймете, кто к нам придет сегодня в гости.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Воспитатель показывает игрушку-медведя.

Воспитатель. Вот и медведь. Посмотрите, какой он.

- Где живет медведь?

- Какие части тела есть у медведя?

- У медведя уши острые или закругленные?

- Какие у медведя лапы?

- Какого цвета у медведя шуба?

- Как ходит медведь?

- Что ест медведь летом?

- Что делает медведь зимой?

- Как правильно называется домик медведя?

Вместе с мамой медведицей в берлоге спят ее дети. Как их зовут?

Воспитатель. А сейчас я прочитаю рассказ «Медведица и медвежата», который написал писатель Е. Чарушин. Пусть и медвежонок послушает этот рассказ.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию (дети отвечают полным ответом).

- Про кого этот рассказ?

- Какие указания дает медведица медвежонку?

- Как предостерегает медвежонка медведица?

- Как описывает медведица медведей?

- Как быстро умеют бегать медведи?

- Что умеют делать медведи?

- Что едят медведи?

- А чему еще рады медведи?

Показать иллюстрацию Е. Чарушина «Медведица и медвежата».

- Какая медведица?

- Какие медвежата?

- Что делают медвежата?

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонялся взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет. Имитация походки медведя.

Ищет мишка корешки Наклоны.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся, Дети садятся на корточки.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель. Я прочитаю рассказ еще раз.

Игра «Закончи фразу» (дети договаривают начатые воспитателем фразы).

А ну-ка лезь на …(пенек), сорви…(ягодки).

Не свались, не…(ушибись).

Хоть мы медведи косолапы, а…(ловкачи).

Мы так бегать умеем – догоним…(лошадь).

На деревья лазим, и воду…(ныряем).

Тяжелые пни выворачиваем, ищем жирных…(жуков).

Мы мед и траву едим,…(корешки и ягоды).

Дичинка попадется – и ей…(рады).

Воспитатель. Теперь вы перескажите рассказ медвежонку.

Дети пересказывают произведение.

Воспитатель. Медвежонок хочет с вами поиграть.

Игра «Сравни зверей»

Воспитатель. Я – медведь.

Ребенок. А я – заяц.

Воспитатель. У меня шубка коричневая.

Ребенок. А у меня шубка серая.

Воспитатель. У меня уши короткие, круглые.

Ребенок. А у меня уши длинные и т.д.

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лисы и белки, зайца и ежа, волка и лисы и т.д. (что у них общего, чем они различаются?).

Воспитатель. Давайте попрощаемся с медвежонком. Ему пора возвращаться домой.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""

На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям....

Конспект НОД по развитию речи на тему: " Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект НОД включает использование  при пересказе  детьми литературного произведения приема мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».Цель: умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Задачи: учить детей...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...