Конспект занятия по развитию речи на тему: пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

на тему: пересказ от лица героя В. Сутеева «Кораблик»

Выполнила воспитатель:

 Пешкарева Л.Ф.

Задачи:

  • Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
  • Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
  • Содействовать совершенствованию монологической связной контекстной речи – повествования
  • Пересказ произведения самостоятельно, выразительно, творчески от лица литературного героя.
  • Содействовать обогащению развития грамматически правильной речи.

Словарная работа:

  • Долбить, снабдить, захлебнуться.


Предварительная работа:

  • Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
  • Чтение сказок В. Сутеева.

Материал: 

  • Текст сказки В.Сутеева «Кораблик».
  • пошаговые иллюстрации сказки.

Мотивация занятия: «Театр».

Умывание. Опробование. Завтрак.

Ход НОД:

Воспитатель: -         Собрались все дети в круг
                              Я - твой друг и ты мой друг.
                              Крепко за руки возьмемся,
                              И друг – другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

Воспитатель: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

       Плывет белый гусь -
      Брюхо деревянное,
      Крыло полотняное.
(Кораблик)

       Сначала дерево свалили,
      Потом нутро ему долбили,
      Потом лопатками снабдили
      И по реке гулять пустили.
(Кораблик)

Воспитатель: - Совершенно верно! Сегодня мы прочитали сказку  про «Кораблик», сейчас я вам еще раз прочитаю, а потом мы будем пересказывать ее от лица героя. Ну что, готовы? (Да)

Воспитатель: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Вывешиваю сюжеты из сказки).

Вопросы по содержанию:

Воспитатель: - О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

- Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

- Чем вам понравилась эта сказка?

- Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?

Воспитатель: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

                                          Физминутка “Кораблик”

 Ветер по морю гуляет              (Руки наверху раскачиваем, ноги сгибаем)

 И кораблик подгоняет             (Дуем)

 Он бежит себе в волнах            (Руки на пояс и легким бегом)
 на раздутых парусах.   

 Начался вдруг сильный шторм,   (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

 Прогремел на небе гром.                  движения с поднятыми руками )
 Наш кораблик закачался,      (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        

                                                       сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался,  (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо,     влево)

А потом упал он вниз.                       (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее от лица героя, и в этом нам поможет иллюстрации к сказке. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ.

Воспитатель: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""

На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям....

Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Конспект  занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему " Пересказ произведения Е.Чарушина " Бурый медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...