Конспект занятия по развитию речи на тему: пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пересказ от лица героя В.Сутеева "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

на тему: пересказ от лица героя В. Сутеева «Кораблик»

Выполнила воспитатель:

 Пешкарева Л.Ф.

Задачи:

  • Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
  • Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
  • Содействовать совершенствованию монологической связной контекстной речи – повествования
  • Пересказ произведения самостоятельно, выразительно, творчески от лица литературного героя.
  • Содействовать обогащению развития грамматически правильной речи.

Словарная работа:

  • Долбить, снабдить, захлебнуться.


Предварительная работа:

  • Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
  • Чтение сказок В. Сутеева.

Материал: 

  • Текст сказки В.Сутеева «Кораблик».
  • пошаговые иллюстрации сказки.

Мотивация занятия: «Театр».

Умывание. Опробование. Завтрак.

Ход НОД:

Воспитатель: -         Собрались все дети в круг
                              Я - твой друг и ты мой друг.
                              Крепко за руки возьмемся,
                              И друг – другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

Воспитатель: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

       Плывет белый гусь -
      Брюхо деревянное,
      Крыло полотняное.
(Кораблик)

       Сначала дерево свалили,
      Потом нутро ему долбили,
      Потом лопатками снабдили
      И по реке гулять пустили.
(Кораблик)

Воспитатель: - Совершенно верно! Сегодня мы прочитали сказку  про «Кораблик», сейчас я вам еще раз прочитаю, а потом мы будем пересказывать ее от лица героя. Ну что, готовы? (Да)

Воспитатель: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Вывешиваю сюжеты из сказки).

Вопросы по содержанию:

Воспитатель: - О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

- Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

- Чем вам понравилась эта сказка?

- Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?

Воспитатель: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

                                          Физминутка “Кораблик”

 Ветер по морю гуляет              (Руки наверху раскачиваем, ноги сгибаем)

 И кораблик подгоняет             (Дуем)

 Он бежит себе в волнах            (Руки на пояс и легким бегом)
 на раздутых парусах.   

 Начался вдруг сильный шторм,   (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

 Прогремел на небе гром.                  движения с поднятыми руками )
 Наш кораблик закачался,      (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        

                                                       сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался,  (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо,     влево)

А потом упал он вниз.                       (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее от лица героя, и в этом нам поможет иллюстрации к сказке. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ.

Воспитатель: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Т.А. Ткаченко "Красавец мухомор""

На занятии дети учатся пересказывать небольшой текст, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему " Пересказ произведения Е.Чарушина " Бурый медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел""

материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ рассказа В. Бианки "Музыкант"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ рассказа В.Бианки "Музыкант" для детей подготовительной группы....