Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: учить детей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершённость рассказа. Активизировать речь прилагательными (хрупкий, лёгкий, прозрачный); закрепить употребление глаголов движения. Формировать умение слушать, активно участвовать в занятии. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Программное содержание: учить детей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершённость рассказа. Активизировать речь прилагательными (хрупкий, лёгкий, прозрачный); закрепить употребление глаголов движения. Формировать умение слушать, активно участвовать в занятии. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы: сундучок, лапоть, мыльные пузыри, соломинка, карточки-модели, на которых схематично изображена последовательность сказки.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй, небо….»
Артикуляционная гимнастика «Окошечко», «Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка».
Воспитатель приглашает детей подойти.
- Ребята, сегодня я принесла вам сундучок, в котором находятся необычные предметы и с ними можно поиграть. Но сундучок не простой, а волшебный. Для того, что бы достать то, что в нём находится, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что там лежит? (хотим.) Тогда слушайте первую загадку:
Веник за печкой,
В нём палочки тоненьки,
Палочки эти зовутся…. (соломинки)
-Ребята, вы правильно угадали загадку (воспитатель достаёт из сундучка соломинку) Посмотрите, какая она? (тонкая, хрупкая.) А на что она похожа? (на карандаш.) Ребята, а как можно играть соломинкой? (варианты ответов детей.)
-Слушайте вторую загадку:
Воды обыкновенной
Стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены,
Мы будем ….(пузыри)
-И эту загадку вы отгадали правильно. Это мыльные пузыри. Какие они? (красивые, круглые, прозрачные) Как вы думаете, как ими можно играть? (ответы детей.)
А сейчас послушайте третью загадку:
Что люди от деревьев берут
И на ногах носят? (лапти)
-Раньше, когда не было такой удобной и красивой обуви как сейчас, люди носили лапти. Какой лапоть? На что он похож? Как можно им поиграть? (ответы детей.)
-Ребята, а как вы думаете, во что можно поиграть всеми этими предметами одновременно? (ответы детей.) А я хочу вам предложить сделать кораблик и запустить его (делают вместе с воспитателем кораблик и запускают).
Проводится малоподвижная игра «Ветерок»
-Ребята, а вы знаете, что со всеми этими предметами однажды случилась необыкновенная история, которую люди записали и назвали сказкой. Хотите её услышать? (Воспитатель с детьми уходит на стулья).
Педагог читает сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
«Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Вот отправились они однажды в лес дрова рубить, а навстречу им широкая река. Как через неё перебраться? Вот лапоть и говорит пузырю: «Давай мы на тебе переплывём!» А лапоть говорит: «Нет, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы по ней и перейдём» Так и сделали. Легла соломинка с берега на берег, лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!»
- Понравилась вам сказка? А давайте мы с вами попробуем её пересказать. Для того, что бы вам легче было рассказывать, я приготовила вот такие карточки.
- Ребята, какие герои были в этой сказке? Что они решили однажды сделать? Что случилось с ними в дороге? Кто хочет рассказать сказку сам? (дети рассказывают сказку).
Физкультминутка (подвижная игра «Надувайся, пузырь»)
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел,
За соломинку задел.
Бух! Лопнул!!!
(Дети продолжают пересказывать сказку).
Воспитатель подводит итог. Рефлексия.
-Ребята, а волшебный сундучок приготовил вам подарки за то, что вы так замечательно запомнили и пересказывали сказку. (Воспитатель достаёт из сундучка мыльные пузыри каждому ребёнку) Давайте мы с вами устроим праздник мыльных пузырей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...

Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...

конспект по развитию речи на тему Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» Дата: 19.10.20.
........

Развитие речи в средней группе № 6 Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Развитие речи в средней группе...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....
