Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шишкина Кристина Олеговна

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения «Вот беда»

Задачи: Развивать умение заучивать стихотворение по методу моделирования;

Формировать умение составлять схемы к стихотворению.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадаете, о чем будет стихотворение, которое мы будем с вами разучивать.

Что на ножки надевать?

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(туфли)

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Вот беда» (В. Фетисова)

Хотите?

(чтение стихотворения)

На скамеечке у дома

Целый день рыдает Тома

Как помочь беде такой -

Тома в туфлях разных:

Левый - светло-голубой,

Правый - темно-красный!

Дворник, дядя с бородой,

Ей сказал: - Сходи домой!

Тома глазки подняла:

- Дядя дворник, я была.

Дома тоже разные:

Голубой да красный!

Воспитатель: о чем говорится в стихотворении? Почему у Томы оказались разные туфли?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем составить схему для того чтобы лучше запомнить стихотворение.

Воспитатель читает по каждой строчке, дети говорят что можно нарисовать.

На скамеечке у дома

(схематичное изображение скамеечки и дома)

Целый день рыдает Тома

(девочка Тома)

Как помочь беде такой -

(ставим знак «вопрос»)

Тома в туфлях разных:

Левый - светло-голубой,

Правый - темно-красный!

(туфли левая и правая)

Дворник, дядя с бородой,

(изображение дяди дворника)

Ей сказал: - Сходи домой!

(домик со стрелочкой)

Тома глазки подняла:

- Дядя дворник, я была.

(девочка Тома)

Дома тоже разные:

(её дом)

Голубой да красный!

(снова разные туфли)

Физкультминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки,

(Выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

(Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(Прыжки на месте)

Воспитатель: я хочу предложить вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.

Чтение стихотворения детьми.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: О чем было стихотворение? Вам понравилось составлять схему к стихотворению? Вам так быстрее запомнился стих?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".

Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....

Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И«Вот моя деревня…»В старшей группе...

Музыкальный досуг с использованием метода моделирования в старшей группе

Музыкальный досуг  с использованием метода моделирования в старшей группе «Клоун Ромашкин и потерянные подарки»Возраст детей 5-6 летЦель. Развитие чувства ритма детей ч...