Конспект занятия по заучиванию и инсценировке стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суханова Светлана Витальевна

Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_devochka_ploho_kushala.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект

занятия по заучиванию и инсценировке

стихотворения С. Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала»

в подготовительной группе

                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                    Суханова С.В.

Цель: Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных

произведений.

Задачи:

• продолжать учить детей читать стихотворения наизусть

• формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал

• добиваться чёткого произношения слов, фраз

• развивать память, мышление.

• поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам

произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и

других видах деятельности.

Материалы и оборудование:

портрет С. Михалкова, иллюстрации к книге художника В. Сутеев.

Для инсценировки: стол, посуда, муляжи продуктов, очки, фартук, чемоданчик

с крестиком, картинки животных.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам подготовить инсценировку для

малышей по стихотворению. Но для того, чтобы показать инсценировку, нужно

очень хорошо выучить стихотворение, читать его выразительно и

эмоционально.

А учить мы сегодня будем стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая

плохо кушала». Показ портрет С. Михалкова.

Послушайте стихотворение. (Воспитатель читает стихотворение полностью).

Задаёт вопросы.

• Как называется стихотворение?

• Кто написал стихотворение?

• О ком это стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение ещё раз. А помогут нам лучше запомнить

иллюстрации к стихотворению. Педагог пошагово, вывешивает иллюстрации

еще раз читает стихотворение.

Задаёт вопросы.

• Как звали девочку?

• Что предлагает Юле мама? (яичко, с колбаской бутерброд, супик,

котлетку).

• Кого мама с бабушкой зовут на помощь? (детского врача).

• Как зовут врача? Глеб Сергеевич Пугач.

А сейчас я буду читать стихотворение еще раз, а вы смотрите на иллюстрации,

запоминайте и шепотом повторяйте за мной (по необходимости педагог

повторяет стихотворение еще раз).

Воспитатель: Запомнили? Кто самый смелый, и расскажет нам выразительно?

(индивидуальные ответы детей).

Дети читают стихотворение по несколько строчек опираясь на картинки.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем.

(Сценка на стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала»)

Дети ставят посередине зала стол со скатертью, стул. На столе тарелки «с

супом», «с котлеткой», «с бутербродом», «с пирожком», «с яблоком» и т.д.;

«яйцо» (пластмассовое) на подставке; чайник (кофейник); чашка; ложка, вилка.

Пожеланию выбирают девочку, Юля сидит за столом, мама и

бабушка (выбор по желанию) стоят справа и слева от неё.

Воспитатель от автора начинает читать стихотворение.

Мама - одета по-домашнему.

Бабушка – в очках, на ней фартук, на голове платок, на ногах тапочки.

Врач - в белом халате и белой шапочке, в руках чемоданчик с красным

крестом, на шее стетоскоп для прослушивания.

Остальным детям воспитатель раздаёт картинки с изображением животных из

стихотворения.

Воспитатель от автора начинает читать стихотворение.

Автор: Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Мама (подаёт): - Съешь яичко, Юлечка!

Юля (отодвигает): - Не хочу, мамулечка!

Бабушка (подаёт): - Съешь с колбаской бутерброд!

Автор: Прикрывает Юля рот. (Юля отворачивается от бабушки)

Мама: - Супик?

Юля: - Нет... (отодвигает)

Бабушка: - Котлетку?

Юля (капризно): - Нет!.. (отодвигает)

Автор: Стынет Юлечкин обед.

Мама (трогает лоб девочки): - Что с тобою, Юлечка?

Юля (грустно): - Ничего, мамулечка!

Бабушка (наливая чай): - Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек! (даёт пирожок)

(Юля всё отодвигает…)

Мама (умоляя): - Пожалей нас, Юлечка!

Юля (отворачиваясь от мамы): - Не могу, мамулечка!

Автор: Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

(Мама смахивает слёзы, бабушка вытирает слёзы кончиками головного

платка)

(Стук в дверь) (Мама открывает дверь, входит врач)

Автор: Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Врач: - Нет у Юли аппетита?..

(Трогает лоб у Юли, смотрит градусник, отдаёт его бабушке; прослушивает

Юлю фонендоскопом; затем, поднимая и усаживая девочку на кровати,

говорит, обращаясь к маме и бабушке…)

Врач: -Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

(Обращаясь к Юле)

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят…

Дети с картинками поочерёдно проговаривая свой текст встают со своих мест.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Врач: - До свиданья, Юленька! (Врач берёт свой чемоданчик со стола, машет

Юле рукой на прощание)

Автор: Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Юля (радостно): - Накорми меня, мамуля!

Воспитатель в конце занятия подводит итог.

Чем занимались?

Что нового узнали?

С каким произведением мы познакомились?

Как зовут автора?

Что помогло быстро запомнить стихотворения?

Предлагает детям после полного запоминания текста стихотворения показать

сценку детям младшей группы, особенно для тех детей, которые плохо едят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

Стихи "Про девочку, которая плохо кушала" С.Михалкова (разучивание с опорой на картинки)

Чем полезно разучивание стихотворений? •Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует  грамматический с...

Знакомство с произведением С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков....

Театрализация стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Театрализация стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»...