Знакомство с произведением С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кухтенкова Ирина Анатольевна

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razv.rech_mihalkov.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

на тему: Знакомство  с произведением С.Михалкова

 «Про девочку, которая плохо кушала»

(младшая группа)

Воспитатель: Кухтенкова И.А.

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Материал: иллюстрации (овощи, фрукты, разные продукты)

Предварительная работа: беседы «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», дидактическая игры «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия:

«Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись

И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись:

«Солнышко, вставай,

Доброго утра нам пожелай!»

Воспитатель: - Дети, кто стучится к нам в дверь? Посмотрите, к нам пришел маленький медвежонок, а зовут его – Малоешка.

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо хорошо кушать.

Сейчас я расскажу вам историю «Про девочку, которая  плохо кушала».  

    «Приготовьтесь, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь!

     Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку».

(Воспитатель показывает детям иллюстрации и читает стихотворение).

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет… -
Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

- Ребята, как звали девочку в стихотворении?

- Хорошо вела себя Юля?

- Что она плохо делала?

- Кто строго разговаривал с Юлей?

- Про кого ей рассказывали?

(воспитатель слушает ответы детей, дополняет, обобщает, делает вывод)

     Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

- А у нас в группе есть дети –« малоешки»?

-Знаете ли вы, что один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

 Одни  продукты  дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи).

А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов, которые и помогают организму расти и развиваться.
- Какие из продуктов вы больше всего любите?

«Малоешка, мы хотим тебе сказать:

Всем нужно есть,

Чтоб встать и сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

- Медвежонок, тебе понравилась сказка? Ты теперь будешь хорошо кушать? – Обещаю! Будьте здоровы!

Конспект занятия

по развитию речи

На тему: С.Михалков

 «Про девочку, которая плохо кушала».

Воспитатель:

Кухтенкова И.А.

2017-2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

Стихи "Про девочку, которая плохо кушала" С.Михалкова (разучивание с опорой на картинки)

Чем полезно разучивание стихотворений? •Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует  грамматический с...

Театрализация стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Театрализация стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»...