Беседа с детьми по литературному произведению Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Горячева Светлана Владимировна

Описание конспекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_po_literaturnomu_proizvedeniyu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по литературному произведению

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,  с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...

Стихи "Про девочку, которая плохо кушала" С.Михалкова (разучивание с опорой на картинки)

Чем полезно разучивание стихотворений? •Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует  грамматический с...

Знакомство с произведением С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков....

Театрализация стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Театрализация стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»...