Конспект занятия по речевому развитию (обучению грамоте)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Образовательные задачи. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи.  Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

08.10.2021

Тема. «Буква Аа и звук [а]»          

Задачи.

Образовательные задачи. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита.  

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД. Загадывание загадок.

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «А»

4.Работа с предметными картинками.

5.Расказывания двустишия.

6.Упражнение «Лесенка»

7. Физминутка «Живой конструктор»

8. Работа в тетради. Чтение по букварю

9. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? С Какой буквой познакомились? В какие игры играли?

10.Итог.

15.10.2021

Тема. «Буква Уу и звук [у]»        

Задачи.

Образовательные задачи. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа.

 Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД. Почтальон принес письмо.

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «У»

4. Упражнение «Утята»

5.Упражнение «Подарки от утят»

6.Физминутка «Утята»

7.Работа в тетради. Чтение по букварю.

8.Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? С Какой буквой познакомились? В какие игры играли?

9.Итог.

22.10.2021

Тема. «Буква Оо и звук [о]»        

Задачи.

Образовательные задачи. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

Развивающие задачи.

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Вспомни слова со звуком «О»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «О»

4.Рассказывания двустишия.

5.Упражнение «Помоги животным»

6.Физминутка «Самолет»

7. Работа в тетради. Чтение по букварю.

8. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? С Какой буквой познакомились? В какие игры играли?

9.Итог.

29.10.2021

Тема. «Буква Мм и звук [м]»        

Задачи.

Образовательные задачи. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи.  Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Подними шарик»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «М»

4. Упражнение «Кто скорее»

5. Работа по букварю.

6.П/И «Когда дождик плачет»

7.Упражнение «Найди букву»

8. Работа в тетради.

9.Игра «Парочки»

10. Рефлексия. С каким звуком познакомились? Назовите слова запомнили со звуком «М». Из скольких элементов состоит эта буква?

11. Итог.

12.11.2021.

Тема. «Буква Сс и звуки [с], [с’] »        

Задачи.

Образовательные задачи. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

 Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Чудесный мешочек»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «С»

4.Игра «Подними семафор»

5.И/У «Кто скорее»

6.Работа по букварю.

7.П/И «На коняшке»

8.И/У «Бабочка летает»

9. Работа в тетради

10. Рефлексия. С каким звуком познакомились?  Какие упражнения выполняли? Что нового и интересного узнали?

11.Итог.

19.11.2021.

Тема. «Буква Хх и звуки [х], [х’]         

Задачи.

 Образовательные задачи. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Хх. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Угадай, какой звук»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «Х»

4. И/У «Раздели на слоги»

5. И/У «Подними флажок»

6. Физминутка «Буратино»

7. И/У «Кто скорее»

8. Рефлексия. С каким звуком познакомились? В какие игрыиграли?

9.Итог.

26.11.2021.

Тема. «Буква Рр и звуки [р], [р’]»

Задачи.

Образовательные задачи. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.

Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи. Развитие фонематического представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки).

Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Чудесные картинки»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «Р»

4.Работа по букварю.

5.П/И «Птичьи пятнашки»

6.Работа в тетради.

7. И/У «Закрась квадрат»

8. И/У «Составь схему»

9. И/У «Пары слов»

10.Составление рассказа  из данных предложений.

11.Рефлексия. С каким звуком мы познакомились? Что нового и интересного вы узнали?

12. Итог.

03.12. 2021

Тема. «Буква Шш и звук [ш]»

Задачи.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра с предметными картинками

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «Ш»

4.Игра «Хлопни в ладоши»

5.И/У «Кто слушает внимательно»

6.И/ «Кто скорее»

7.Физминутка «Аист»

8.Работа по букварю.

9.И/У «Маляр»

10. И/У «Веселые утята»

11. И/У «Парочки»

10. 12. 2021.

Тема. «Буква Ы и звук [ы]»        

Задачи.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой ы.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Слушайте внимательно»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «Ы»

4. Игра «Подними флажок»

5. И/У «Кто скорее»

6. Работа по букварю.

7. Физминутка «Деревья»

8.Работа в тетради.

9.Игра «Веселый поезд»

10. «Разноцветные вагоны»

11.Рефлексия.  Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?  Кто занимался лучше всех?

12.Итог.

17.12 2021

«Буква Лл и звуки [л], [л’]»        Образовательные задачи.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи.

 Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

 Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Слушайте внимательно»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «Л»

4.Работа по букварю.

5.Работа в тетради.

6. П/И «Птичьи пятнашки»

7. И/У «Закрась квадрат»

8.И/У «Составь схему»

9. Игра «Чудо дерево»

10. Рефлексия.  Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?  Кто занимался лучше всех?

11.Итог.

24.12.2021.

«Буква Нн. и звуки[н], [н’]»        Образовательные задачи.

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.

Развивающие задачи.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

 Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал. Предметные картинки, счетные палочки, цветные карандаши, тетради, счетные палочки, цветные карандаши, тетради.

                                               Методика проведения

1.Организационный момент от перехода самостоятельной деятельности к ООД.  Игра «Волшебный мешочек с фигурами»

2.Сказка  о веселом язычке.

3.Характеристика звука «Н»

4.И/У «Подними сигнал»

5. И/У «Что получится»

6. Работа по букварю.

7. П/И «Козочка»

8. Работа в тетради.

9. И/У «Составь и прочитай»

10.Игра «Поможем куклам»

11. Рефлексия.  Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?  Кто занимался лучше всех?

12.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...