Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Григорян Жанна Валерьевна

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, делить слово на слоги.

Развивающие:

- развитие у детей фонематического слуха и восприятия, расширение и уточнение активного словаря

Воспитательная:

- воспитание у детей самоконтроля за речью.

Методы и приемы:

Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика «Замок», работа с раздаточным материалом,

Наглядные: рассматривание картинок, гостинцев.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.

Материал: письмо  от  Деда Грамотея!, карточки с заданиями,  карточки с картинками и схемами, карандаши синие, дидактический материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл og.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок» ст. Незлобной»

Конспект занятия

по «Речевому развитию» (Обучение грамоте)

Тема.  «Звук [М] буква М»

                                                                                            Подготовила:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                             Григорян Ж.В.

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, делить слово на слоги.

Развивающие:

- развитие у детей фонематического слуха и восприятия, расширение и уточнение активного словаря

Воспитательная:

- воспитание у детей самоконтроля за речью.

Методы и приемы:

Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика «Замок», работа с раздаточным материалом,

Наглядные: рассматривание картинок, гостинцев.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: беседа, загадки, вопросы, уточнения, словесные игры.

Материал: письмо  от  Деда Грамотея!, карточки с заданиями,  карточки с картинками и схемами, карандаши синие, дидактический материал.

                                         

                                                   Методика проведения

Организационный момент:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу, 
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. 
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. 
– ДОБРОЕ УТРО! 

Звонок в дверь

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Написано от  «Деда Грамотей! Давайте его распечатаем и узнаем, что тамнаписано.

(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают.

Воспитатель:  «Дорогие дети!

Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я подготовил для вас интересные игровые упражнения. Выполните их, а в конце вас ждет сюрприз. Желаю успеха!

Воспитатель: Вот это да! Перед тем как начать, давайте поиграем с нашим язычком.

-Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Чтение чистоговорок 

МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы

МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо,

МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

ВоспитательА вот теперь  и загадки отгадаем.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …. (медведь)

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с согласным звуком «М»

Задание № 1. Характеристика звука «М». Звуки, которые нельзя петь, тянуть, которые встречают преграду, называются? (согласными). Звук «М» твердый согласный, звонкий. Согласные звуки обозначаются синим значком (На доске условное обозначение согласного звука).

Задание №2. Игра «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.  Давайте поможем Дедушке! 

Всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ... (мышка).

              

 Зимой на ветках яблоки!

 Скорей же собери!

 И вдруг – вспорхнули яблоки.

 Ведь это… (снегири).

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это… (сова).

       

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно… (ёлки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. 

Задание №3 Игра «Раздели слова на слоги. (Воспитатель называет слова, а дети делят их на слоги с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, какой герой из сказки искал ключик?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

 Физминутка:

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

           (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Задание №4. Игра «Где находится звук «М»?»

Воспитатель. Я буду говорить вам слова со звуком «М», а вы должны обозначить их на схеме.

Например: Молоток звук «М» слышится в начале слова.

Ромашка звук «М» слышится в середине слова.

Дом  звук «М» слышится в конце слова. (Машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи, мел, помидор, кометы, мельница).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Покрутили, покрутили, покрутили,

Постучали, постучали, и открыли.

Задание №5. «Придумай слова со звуком «М» ( Смячом)

Задание №6.  «Написание буквы «М»

Воспитатель: Молодцы, ребята» Все справились с заданием!

Итог занятия.

 1.С каким звуком  мы сегодня познакомились?

2.Что мы сегодня о нем узнали? Можно их пропеть? Воздух легко проходит через наш рот?

3.Как мы будем называть звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? (ответы детей) (согласные)

Рефлексия Воспитатель. Ребята, я предлагаю сейчас, оценить свою работу на занятии. Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было все понятно, то возьмите себе смайлик с веселой улыбкой, а если вы испытывали какие-то затруднения, то возьмите себе смайлик с грустной улыбкой. Зато что вы справились со всеми заданиями, «Деда Грамотей  подготовил для вас подарок раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р

Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по речевому развитию (обучению грамоте)

Образовательные задачи. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложен...

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...