Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Звук [М]. Буква М»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Подлесных Ксения Евгеньевна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgotovka_k_obuch_gramote.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский пр-д, 14А

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Звук [М]. Буква М»

Учитель-дефектолог: Подлесных К.Е.

Москва, 2013

Цель: знакомство детей со звуком [М], его артикуляторно-акустическими характеристиками и графическим обозначением

Задачи:

  1. Упражнять детей в звуковом синтезе слогов;
  2. Познакомить детей с артикуляцией звука [М];
  3. Развивать умение детей определять гласный звук или согласный;
  4. Развивать умение детей характеризовать согласный звук по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
  5. Упражнять детей в выделении слов с заданным первым звуком;
  6. Развивать умение детей определять место заданного звука в слове (начало, середина или конец);
  7. Познакомить детей с буквой «М»;
  8. Учить детей прочитывать слоги с буквой «М»;
  9. Упражнять детей в звуковом анализе слов и составлении позвуковой схемы слова.

Демонстрационный материал: схема для артикуляторно-акустической характеристики звуков, квадраты синего, зеленого и красного цвета, карточки с буквами «М», «А», «О», «У», «И», «Ы», предметные картинки.

Раздаточный материал: зеркала, тетради, пеналы для звукового анализа, тетради в крупную клетку, письменные принадлежности.

  1. Организационный момент: повторение пройденных звуков.
  2. Основная часть.

1 Дефектолог называет слова: малина, машина, мост, молоко.

  • Назовите звук, который есть во всех названных словах.
  • Сегодня мы познакомимся с новым звуком, звуком [М].

2 Характеристика звука [М] по его артикуляторно-акустическим признакам:

- Как мы произносим звук [М]? (соединяем губы, зубы приоткрыты). Работа с зеркалами.

  • Звук [М] тянется или рвется?
  • Это гласный или согласный звук?
  • Он твердый или мягкий?
  • Он звонкий или глухой?
  • Какой квадрат надо поднять?

3 Д/и «Найди слова, в которых есть [М]». На доске выставляются картинки:

Малина, машина, молоток, муха, мороженное, мышь, мыло, морковка, пауки, барабаны, мяч, нитки, диван, медведь.

4 Гимнастика для глаз.

Мы с картинками играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

 Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

 Надо глазкам отдых дать,

 Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

 А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

 Широко опять откроем.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Не устанем закрывать.

 И ладошками глаза

 Мы закроем не спеша,

 Посидим в темноте.

 Краска чёрная везде.

5 Д/и «Найди место звука [М] в слове» (с мячом):

Молоко, дом, карман, Маша, сом, сумка, муха, самокат, гном, самолет, море, помада, мочалка, Дима, масло.

6 Знакомство с буквой «М», уточнение отличия буквы от звука.

7 Работа в тетрадях (написание буквы «М»).

8 Чтение слогов с буквой «М»:

А...М — АМ                 М...У — МУ

О...М — ОМ                 М...Ы — МЫ          

У...М — УМ                  М...О — МО

И...М — ИМ                 М...А — МА

9 Составление позвуковой схемы слова: МУКА с использованием пеналов.

  1. Итог:
  • С каким звуком мы сегодня познакомились?
  • Он согласный или гласный?
  • Он твердый или мягкий?
  • Он звонкий или глухой?
  • Каким цветом обозначаем?
  • Какой буквой мы его обозначаем на письме?
  • Чем отличается буква от звука?
  • Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)  Цели: закреплять  изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [С], [С’]; [С] - [С’]. Буква С

Аннотация. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хо...

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р

Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...