КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ-ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ-АППЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, по овладению первоначальными основами грамоты и аппликации.
Образовательные:
Закреплять знания детей о звуках и буквах;
Закреплять умение детей делить слова на слоги;
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой
Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Закреплять умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;
Упражнять в подборе слов к схеме;
Упражнять в определении места звука в слове.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу; умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественно - эстетическая».
Методы и приемы: Организационный момент, игровой, наглядный, словестный, практический, художественное слово: загадки, составление предложений по схеме, слого-звукового анализ слов, дидактические игры. Использование демонстрационных картин, карточек.
Оборудование: Посылка. Сундучок. Письма царицы Грамматики. Разрезный на части ключ (из картона), с заданиями. Картинки. Карточки со слогами. Картинки с буквами. Схемы к предложениям. Медали для детей. Листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! (Написано): «От царицы Грамматики» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
«Дорогие дети! Пишет вам царица Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Чтобы его открыть, нужен ключ. Его вы соберете, когда выполните задание. За каждое выполненное задание вы получите 1 часть ключа. Найти эти части несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать. Желаю успеха! Царица Грамматика».
Воспитатель: Вот это да! Интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь же в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о чем говорилось в письме.
Задание №1.
«Какие буквы спрятались»
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша.
Задание №2.
«Потерялась буква»
Воспитатель: Посмотрите, что я вам показываю? Это слова, но в них пропущены буквы.
Физминутка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Находят третий ключ, выполняют задание.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание № 3
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему?
Картинки: шуба, шапка, шишка, шар (лишнее слово «шар», т.к. в нем 1 слог),
Хлеб, жук, хвост, жираф (лишнее слово «жираф», т.к. в нем 2 слога),
Эскимо, арбуз, утка, цветок (лишнее слово «эскимо», т.к. в нем 3 слога),
Хомяк, якорь, юбка, холодильник (лишнее слово «холодильник», т.к. в нем 4 слога),
Воспитатель: Молодцы!
- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра
Игра «Имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором есть звук А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну.
Гимнастика для глаз:
В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят (посмотреть на носик)
Во все стороны глядят (круговые движения)
Воспитатель: Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №5
«Составь предложение по схеме»
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться...(Чайник)
Конечно, же, он находится возле чайника.
Последнее задание.
Задание №6
«Собери слово» (воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)
Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только открыть ключом замок. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Воспитатель: Медали!
Воспитатель: Письмо от царицы Грамматики:
«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поблагодарить царицу Грамматики и приготовить для нее тоже подарок. Давайте мы вырежем и наклеим красивый цветок. Я думаю, что она будет очень рада такому подарку.
Воспитатель: Садитесь все за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырезать и наклеить тюльпан.
Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Наш цветок будем «ставить» в вазы. Поэтому для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам).
Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.
Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.
Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали. Молодцы! Теперь мы их отправим царице Грамматики.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, по овладению первоначальными основами грамоты и аппликации.
Образовательные:
Закреплять знания детей о звуках и буквах;
Закреплять умение детей делить слова на слоги;
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой
Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Закреплять умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;
Упражнять в подборе слов к схеме;
Упражнять в определении места звука в слове.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу; умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественно - эстетическая».
Методы и приемы: Организационный момент, игровой, наглядный, словестный, практический, художественное слово: загадки, составление предложений по схеме, слого-звукового анализ слов, дидактические игры. Использование демонстрационных картин, карточек.
Оборудование: Посылка. Сундучок. Письма царицы Грамматики. Разрезный на части ключ (из картона), с заданиями. Картинки. Карточки со слогами. Картинки с буквами. Схемы к предложениям. Медали для детей. Листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! (Написано): «От царицы Грамматики» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
«Дорогие дети! Пишет вам царица Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Чтобы его открыть, нужен ключ. Его вы соберете, когда выполните задание. За каждое выполненное задание вы получите 1 часть ключа. Найти эти части несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать. Желаю успеха! Царица Грамматика».
Воспитатель: Вот это да! Интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь же в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о чем говорилось в письме.
Задание №1.
«Какие буквы спрятались»
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша.
Задание №2.
«Потерялась буква»
Воспитатель: Посмотрите, что я вам показываю? Это слова, но в них пропущены буквы.
Физминутка
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Находят третий ключ, выполняют задание.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание № 3
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему?
Картинки: шуба, шапка, шишка, шар (лишнее слово «шар», т.к. в нем 1 слог),
Хлеб, жук, хвост, жираф (лишнее слово «жираф», т.к. в нем 2 слога),
Эскимо, арбуз, утка, цветок (лишнее слово «эскимо», т.к. в нем 3 слога),
Хомяк, якорь, юбка, холодильник (лишнее слово «холодильник», т.к. в нем 4 слога),
Воспитатель: Молодцы!
- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра
Игра «Имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором есть звук А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну.
Гимнастика для глаз:
В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят (посмотреть на носик)
Во все стороны глядят (круговые движения)
Воспитатель: Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №5
«Составь предложение по схеме»
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться...(Чайник)
Конечно, же, он находится возле чайника.
Последнее задание.
Задание №6
«Собери слово» (воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)
Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только открыть ключом замок. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Воспитатель: Медали!
Воспитатель: Письмо от царицы Грамматики:
«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поблагодарить царицу Грамматики и приготовить для нее тоже подарок. Давайте мы вырежем и наклеим красивый цветок. Я думаю, что она будет очень рада такому подарку.
Воспитатель: Садитесь все за столы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырезать и наклеить тюльпан.
Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Наш цветок будем «ставить» в вазы. Поэтому для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам).
Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.
Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.
Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали. Молодцы! Теперь мы их отправим царице Грамматики.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...

Итоговая интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»...
