КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ-ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ-АППЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, по овладению первоначальными основами грамоты и аппликации.

 

Образовательные:

Закреплять знания детей о звуках и буквах;

Закреплять умение детей делить слова на слоги;

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой

Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Закреплять умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;

Упражнять в подборе слов к схеме;

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;  умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественно - эстетическая».

 

Методы и приемы:  Организационный момент, игровой, наглядный, словестный, практический, художественное слово: загадки, составление предложений по схеме, слого-звукового анализ слов, дидактические игры. Использование демонстрационных картин, карточек.

 

Оборудование:  Посылка. Сундучок. Письма царицы Грамматики. Разрезный на части ключ (из картона), с заданиями. Картинки. Карточки со слогами. Картинки с буквами. Схемы к предложениям. Медали для детей. Листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! (Написано): «От царицы Грамматики» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

«Дорогие дети! Пишет вам царица Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Чтобы его открыть, нужен ключ. Его вы соберете, когда выполните задание. За каждое выполненное задание вы получите 1 часть ключа. Найти эти части  несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать.   Желаю успеха!  Царица Грамматика».

Воспитатель: Вот это да! Интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь же в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о чем говорилось в письме.

 

Задание №1.

 «Какие буквы спрятались»

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти  второй  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

 

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить  с помощью карандаша.

Задание №2.

 

«Потерялась буква»

Воспитатель: Посмотрите, что я вам показываю? Это слова, но в них пропущены буквы.

Физминутка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

 

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят третий ключ, выполняют   задание.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

 

Задание № 3

Игра «Что лишнее»

Воспитатель:  Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему?

Картинки:  шуба, шапка, шишка, шар (лишнее слово «шар», т.к. в нем 1 слог),

Хлеб, жук, хвост, жираф (лишнее слово «жираф», т.к. в нем 2 слога),

Эскимо, арбуз, утка, цветок (лишнее слово «эскимо», т.к. в нем 3 слога),

Хомяк, якорь, юбка, холодильник (лишнее слово «холодильник», т.к. в нем 4 слога),

Воспитатель:  Молодцы!

 

- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

Воспитатель: А  четвертый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

   

Задание № 4.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра

Игра «Имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором  есть звук  А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну.

 

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят                                            (посмотреть на носик)

Во все стороны глядят                                      (круговые движения)

 

Воспитатель:   Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

 

Задание №5

 «Составь предложение по схеме»

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться...(Чайник) 

Конечно, же, он находится возле чайника.

Последнее задание.

Задание №6

 

 «Собери слово» (воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)

Воспитатель:  Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только открыть ключом замок. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Воспитатель: Медали!

Воспитатель:  Письмо от  царицы Грамматики:

«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

 

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поблагодарить царицу Грамматики и приготовить для нее тоже подарок. Давайте мы вырежем и наклеим красивый цветок. Я думаю, что она будет очень рада такому подарку.

Воспитатель: Садитесь все за столы.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю вам вырезать и наклеить тюльпан.  

Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Наш цветок будем «ставить» в вазы. Поэтому  для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам).

 

Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

 

Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.

Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.

Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали. Молодцы! Теперь мы их отправим царице Грамматики.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_ns.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, по овладению первоначальными основами грамоты и аппликации.

Образовательные:

Закреплять знания детей о звуках и буквах;

Закреплять умение детей делить слова на слоги;

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой

Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Закреплять умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;

Упражнять в подборе слов к схеме;

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;  умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы:  Организационный момент, игровой, наглядный, словестный, практический, художественное слово: загадки, составление предложений по схеме, слого-звукового анализ слов, дидактические игры. Использование демонстрационных картин, карточек.

Оборудование:  Посылка. Сундучок. Письма царицы Грамматики. Разрезный на части ключ (из картона), с заданиями. Картинки. Карточки со слогами. Картинки с буквами. Схемы к предложениям. Медали для детей. Листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! (Написано): «От царицы Грамматики» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

«Дорогие дети! Пишет вам царица Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замочком. Чтобы его открыть, нужен ключ. Его вы соберете, когда выполните задание. За каждое выполненное задание вы получите 1 часть ключа. Найти эти части  несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать.   Желаю успеха!  Царица Грамматика».

Воспитатель: Вот это да! Интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь же в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о чем говорилось в письме.

Задание №1.

 «Какие буквы спрятались»

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти  второй  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить  с помощью карандаша.

Задание №2.

«Потерялась буква»

Воспитатель: Посмотрите, что я вам показываю? Это слова, но в них пропущены буквы.

Физминутка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят третий ключ, выполняют   задание.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание № 3

Игра «Что лишнее»

Воспитатель:  Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему?

Картинки:  шуба, шапка, шишка, шар (лишнее слово «шар», т.к. в нем 1 слог),

Хлеб, жук, хвост, жираф (лишнее слово «жираф», т.к. в нем 2 слога),

Эскимо, арбуз, утка, цветок (лишнее слово «эскимо», т.к. в нем 3 слога),

Хомяк, якорь, юбка, холодильник (лишнее слово «холодильник», т.к. в нем 4 слога),

Воспитатель:  Молодцы!

- Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

Воспитатель: А  четвертый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

   

Задание № 4.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра

Игра «Имена со звуком А» (детям нужно построится в одну колонну в имени котором  есть звук  А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят                                            (посмотреть на носик)

Во все стороны глядят                                      (круговые движения)

Воспитатель:   Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5

 «Составь предложение по схеме» 

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться...(Чайник) 

Конечно, же, он находится возле чайника.

Последнее задание.

Задание №6

 «Собери слово» (воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)

Воспитатель:  Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только открыть ключом замок. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Воспитатель: Медали!

Воспитатель:  Письмо от  царицы Грамматики:

«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поблагодарить царицу Грамматики и приготовить для нее тоже подарок. Давайте мы вырежем и наклеим красивый цветок. Я думаю, что она будет очень рада такому подарку.

Воспитатель: Садитесь все за столы.

Воспитатель: Ребята,  я предлагаю вам вырезать и наклеить тюльпан.  

Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Наш цветок будем «ставить» в вазы. Поэтому  для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам).

Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.

Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.

Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали. Молодцы! Теперь мы их отправим царице Грамматики.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...

Итоговая интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»...