Конспект "Поздняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермилова

"Поздняя осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozdnyaya_osen_1.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                       

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

  143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com         тел.: 8 (495)592-70-97

Конспект ООД

(ОО «Позновательное развитие»)

Для детей среднего возраста

Средней группы № 17

Компенсирующей направленности

Тема: «Поздняя осень»

                                                                         Подготовила и провела: воспитатель

средней логопедической группы №17

                                                                         компенсирующей направленности

                                                                           Ермилова Светлана Александровна

г. Красногорск

 2021

Конспект занятия по обучению рассказыванию

на тему: «Поздняя осень»

(средняя группа)

Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.

Обучающие задачи:

  • Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
  • Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
  • Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

  • Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление.
  • Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.
  • Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
  • Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением в природе на территории участка. Беседа с детьми  об осени и осенних признаках. Игры с детьми на осенью тематику, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Образовательные технологии:  Мнемотехника,  здоровьесбережение (Физминутка).

Материал и оборудование мнемосхемы, карточки-символы, картинки с изображением месяцев «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Ход занятия

1.Организационный момент.  

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

    Ручки, ручки просыпайтесь    

    Здравствуйте!

    И ладошки наши крошки.

    Здравствуйте!

    Разбудите ножки,

    Ножки, здравствуйте!

    И улыбки, и улыбки,

    Здравствуйте!

    Все друг другу улыбнитесь,

     Здравствуйте!

    Поцелуй воздушный всем гостям пошлите,

    Здравствуйте!

2. Мотивационный момент.

- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

(можно выбрать другую загадку, (воспитатель показывает игрушку зайца)

- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму. (воспитатель делает вид, что слушает зайца). Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто-то ко сну готовиться, не до него зверям.

- Ребята, нам нужно помочь зайцу? А как? (дети предлагают варианты)

- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.

Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины)

 - И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца… (сентябрь, октябрь, ноябрь – ответы детей)

- Осень в сентябре какая? (Ранняя осень, теплая, солнечная)

- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень: деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)

- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)

- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.

3. Сравнение.

Игра  «Закончите предложения»:

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – …(опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

   

4. Физминутка:

Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо) 

Все листочки с липы сдул…       (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились               (Побежали, закружились)

И на землю приземлились.          (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать:      (Изображают дождик пальцами рук)

 «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил                      (Изображают град, постукивая кулачками

Листья все насквозь пробил.                по коленям)

Снег потом припорошил,            (Плавные движения руками вперёд-

 одеялом их накрыл.                        назад, присесть ладони на пол)

5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы или картинный материал, по которому дети будут составлять рассказ).

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) 

- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (воспитатель рассказывает об осени)

«Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Дуют сильные, холодные ветры. Небо закрыто тучами. Идут холодные моросящие дожди. Листья пожелтели и опали. Деревья и кустарники стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Люди надели теплую одежду». (подобрать картинки)

6. Работа с карточками-символами.

Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.

 - Какое время года наступило?

– Как осенью греет солнце?

– Что появляется на небе?

– Какой осенью моросит дождь?

- Что происходит с листьями?

– Какими становятся деревья и кусты?

– Куда улетают птицы?

- Как одеваются люди?

7. Самостоятельная работа.

- А тетерь вы расскажите об осени нашему зайчику.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).

- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)

8. Подведение итогов занятия.

- Чему мы научились сегодня?

- Что вам сегодня запомнилось, понравилось?

- С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...