Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Задачи:

-связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных, название жилища, притяжательные местоимения;

- активизировать в речи сложноподчинённые предложения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

https://www.maam.ru/images/users/avatars/c050abe4e34c9020814add2eb5a823d2.jpgКонспект ООД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Задачи:

-связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детёнышей животных, название жилища, притяжательные местоимения;

- активизировать в речи сложноподчинённые предложения;

Ход ООД.

Приветствие в кругу.

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг!

Мы по кругу пойдём

И на ферму попадём.

А что такое ферма?

Ребята, а кто живёт на ферме? (корова, свинья, лошадь)

Как их всех вместе называют? (домашние животные)

Ребята, давайте вспомним с вами сказку, о том как щенок узнал, кто на дворе всех важнее. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель переворачивает первую картинку (собака). И рассказывает:

«Около будки у забора сидела собака и говорила своему щенку:

— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

— А какая у тебя работа? — спросил щенок.

— Самая важная, — ответила собака.

— Я самое нужное животное во дворе, потому что я охраняю дом, хозяев в нём, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник.»

«Картинку переверни, сказку дальше расскажи»

(Дети переворачивают картинку с домашним

животным и продолжают рассказывать сказку, а картинку вешают на доску)

На крыльце сидела кошка и промяукала:

– Нет, я — самое нужное домашнее животное, потому что я ловлю мышей в подвале.

Как бы не так, промычала корова:

-Я — самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку молоко.

Возмутилась коза:

— Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку молоко и чудесный пух.

Засуетился кролик в клетке:

— Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки.

Заблеяла овца:

- Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку мясо и шкуру, и много шерсти,

Захрюкала свинья:

— Я самое нужное домашнее животное, потому что я даю человеку больше всех мяса и сала.

Из конюшни вышел красавец-конь и сказал:

-Мы все приносим пользу человеку, мы все нужны людям. Поэтому люди и ухаживают за нами, кормят нас, поят, строят жилища, помогают выращивать детёнышей.

И все животные дружно закивали головами, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время хозяйка вышла кормить своих животных.

У каждого животного есть любимое лакомство.

Упражнение со стрелками.

Хозяйка: «Я накормлю корову сеном, травой» «Я накормлю кролика, кошку, собаку, овцу…» «Кошка любит…» «Свинья питается остатками пищи»

Упражнение. Каждому животному человек построил жилище, дом.

Корова живёт в коровнике, свинья в свинарнике, собака в конуре, кошка в доме, лошадь в конюшне. (Дети снимают картинку и повторяют, где живут животные)

Решили домашние животные поиграть в прятки.

Упражнение. Отгадайте чей хвост, туловище, лапы?

Чей хвост? – Хвост кошачий, Уши кроличьи. Лапы собачьи. Голова лошадиная. Рога коровьи.

А во дворе их ждут детёныши.

Игра в кругу с колечком.

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3.

А потом пойдём направо 1, 2, 3.

В центре круга соберёмся 1, 2, 3.

И обратно все вернёмся 1, 2, 3.

«Ты за мною проследи и ошибочку найди»

У кошки щенок. Нет у кошки, котёнок.

У коровы телёнок. Да, у коровы телёнок.

У свиньи щенок. Нет, у свиньи поросёнок.

У козы жеребёнок. Нет, у козы козлёнок.

У овцы ягнёнок. Да, у овцы ягнёнок.

Но у животных не один, а много детёнышей

Один котёнок, много котят

Один телёнок, много телят

….

Дети садятся

Пальчиковая гимнастика

Повстречались два котёнка мяу -мяу –мяу.

Повстречались два жеребёнка

Повстречались два ягнёнка

Повстречались два щенка

Повстречались два поросёнка.

Любила мама корова своего телёнка и ласкала его. Давайте и мы назовём ласковые слова телёнку и повторим части тела.

Упражнение

У коровы голова, а у телёнка головка

У коровы рога, а у телёнка рожки

У коровы копыта, а у телёнка копытца

Упражнение. «Слова называй и корзинку наполняй»

Вы сумеете ребятки отгадать мои загадки?

Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья - толстая, грязная;

Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака – верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.

Упражнение. Слоги (билеты)

На ферму приезжает кукольный театр. Животные покупают билеты, сколько слогов в названии животного такой и билет.

Итог.

Используемые материалы

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-kak-schenok-uznal-kto-vseh-vazhne-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Домашние животные»

Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу при...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные".

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; ра...