Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    1. Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
    2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
    3. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

    Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.

    Предварительная подготовка: загадки «Домашние животные, Д/И «Кто где живет?».

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, загадки, упражнения, физминутка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_08.06.2020.docx403.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по развитию речи

    Тема: «Домашние животные»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    1. Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
    2. Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.
    3. Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

    Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрации с домашними животными и их продуктами питания.

    Предварительная подготовка: загадки «Домашние животные, Д/И «Кто где живет?».

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, загадки, упражнения, физминутка.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Сегодня снова у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Будем всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят.

    - Теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

    - Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

    2 мин

    Основная часть

    - Я загадаю вам несколько загадок, а ответы на них вы будете находить, и вывешивать на доске. Готовы?

    1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (коза)

    2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

    3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

    4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

    5) Я большой, и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (конь)

    - Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

    - Как можно назвать, одним словом этих животных? (домашние животные)

    - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит человек.)

    -Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

    -Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)

    -Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

    Д/И «Помоги маме найти своих детенышей»

    - На презентации изображено несколько детенышей и одно взрослое животное. Дети должны угадать к какому дитенышу они оно принадлежит:

    Корова – теленок – телята.

    Собака – щенок – щенята.

    Кошка – котенок – котята.

    Овца – ягненок – ягнята.

    Лошадь – жеребенок – жеребята.

    Свинья – поросенок – поросята.

    Крольчиха – крольчонок – крольчата.

    Д/И «Дополни предложение»

    -Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

    -Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

    -Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

    -Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

    -Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

    -Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

    - Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

    ФИЗМИНУТКА:

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    - А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

    Упр. «Назови ласково»

    - Кошка. Как назовете ее ласково?

    - Собака-собачка,

    - Лошадь-лошадка,

    - Коза-козочка,

    - Овца-овечка.

    Д/И «Кто, чем питается»

    (На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.)

    15 мин

    Итог занятия

    - Ребята, о ком мы сегодня говорили?

    - Что вы узнали о домашних животных?

    - Для чего их заводят люди?

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Организационный момент
    2. Беседа
    3. Д/И «Помоги маме найти своих детенышей»
    4. Д/И «Дополни предложение»
    5. Физминутка
    6. Упр. «Назови ласково»
    7. Д/И «Кто, чем питается»
    8. Итог

    Литература:

    1. Картотека дидактических игр по развитии речи
    2. Картотека физминуток

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

    Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»

    Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

    Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

    Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

    Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

    Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».

    Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....