Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zhivotnye_i_ptitsy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе

тема: «Животные и птицы»            

                                                               

Программное содержание: - учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа.

- уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л), (р) изолированных, в словах и фразах. Учить различать эти звуки в своей и чужой речи. Учить правильно, отгадывать загадки и ребусы.

Материалы: мягкая игрушка ворона, картинки с изображением животных и их детёнышей на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Прилетает Каркуша и приносит мешочек загадок.

- Ребята, посмотрите, что нам принесла Каркуша. Это целый мешок загадок, давайте попробуем их отгадать.

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

В гости к нам идёт…(Весна)

Ручьи бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам идёт…(Весна)

-Молодцы, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

-Кто мне скажет, как называется первый месяц весны? (март). Назовите признаки весны? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами будем говорить о животных и птицах, а ещё покажем Каркуше, как мы учимся произносить и слышать звуки(л), (р). И так. Какие звуки мы будем учиться произносить? (ответы детей)

-Для начала нам надо сделать гимнастику для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика.

-Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «Узнай звук»

-Я буду называть слоги, а вы если услышите звук (л) хлопните, а если звук (р)- топните. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, фа, ка, на, ла, ра, ча, ла, ра.

-Молодцы, но пока мы с вами играли, подул ветер и перепутал все буквы в моей книге, помогите исправить ошибки в словах. Слушайте внимательно, а кто заметит ошибку, поднимет руку:

Грустят на пригорке две стройные ёРки.

Был закат и тих, и светел, но потом поднялся ветеЛ.

Мама, мама, мне поверь: сам убрал свою постеРь.

Встал Илья на тонкий лёд и хотел идти впеЛёд.

-Молодцы, ребята. У нашей гостьи осталось ещё много загадок, вы готовы отгадать?

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это хитрая…(лисица)

-Давайте разберём слово ЛИСИЦА, сколько в этом слове слогов? (ответ)

-Какой звук слышится в слове (л) или (р)? (ответ)

-Где стоит звук (л), в начале, в середине или в конце слова? (ответ)

Аналогично разбираются остальные слова.

-Что за зверь такой?

Может жить он под землёй.

Норку и подземный ход

Лапками копает…(крот)

-Он в лесу дремучем рос,

Своей шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой, голодный серый…(волк)

-Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Кар-ррр!»

Покроши кусок батона-

Прилетит поесть…(ворона)

-Быстрый маленький зверёк

По деревья скок – поскок (белка)

-птица пёстрая стрекочет,

Замолчать она не хочет.

С ней у нас одна морока

Птицу как зовут? (сорока)

-Какие вы молодцы, справились. А теперь давайте отдохнём.

Динамическая пауза:

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устанут ножки, хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

-Посмотрите, ребята, каркуша принесла для вас картинки. Посмотрите каждый свою! Давайте сыграем в игру:

Игра «Кто у кого»

Объяснение игры.

-Молодцы, со всеми заданиями Гаркуши справляетесь, но она приготовила вам ещё одно очень сложное задание. Нужно разгадать ребус и придумать предложение с тем, словом которое в нём спрятано.

Ребусы:

ВОЛК – в слове спрятаны буквы ЛК

ТИГР – ти(гриб)//

-Вот и с этим задание справились, молодцы!

Подведение итогов, вручение значков детям, кто активно занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                         Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...