Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе 

 тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе  

 тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"

Цель: Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.

Задачи:

- Учить рассказывать о своих личных впечатлениях;

 - воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

- Учить употреблению трудных форм Р падежа множ. числа существительных;

- воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

Виды детской деятельности:

Игровая: игровая ситуация, игра с мячом.

Двигательная: физ.минутка.

Коммуникативная: беседа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок; беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных; проведение дидактических игр: «Кто где живет?», «Чья мама?»»; чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.

Оборудование, материалы: Мнемотаблица, картинки с домашними животными и их детеныши, разрезные картинки. Игрушка - кукла, колокольчик, мяч. раскраски

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивиционно- побудительный

2. Основной

3. Рефлексивный.

Колокольчик мой дружок собери детей в кружок

Собрались все дети в круг,

 я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

- Слышите, ребята, кто-то плачет,

-Да, это кукла Катя.

-Здравствуй, Катя, почему ты так грустно плачешь?

-Катя рассказывает: моя бабушка живет в деревне и приглашает меня приехать к ней на выходные, чтобы помочь ухаживать за ее домашними животными. Но я не знаю ничего, о домашних животных.

-Дети,        а        как        мы        можем        помочь   Кате узнать о домашних животных?

Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам  с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Артикуляционная гимнастика «Пятачок»

- Молодцы, хорошо делали разминку.

У меня ребята,  есть конверты с картинками животных.

Ой, ребята, их кто-то

разрезал. Помогите их сложить.

-Расскажите, какие животные у вас получились? Чем питаются? Как называется их жилище?

-Как их можно назвать, одним словом?

-Почему они так называются?

- Молодцы, ребята. Занимайте свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.

  • баран, белка, собака, кошка;
  • лиса, собака, корова, лошадь;
  • коза, волк, овца, свинья;
  • конь, козел, корова, медведь;
  • еж, корова, собака, лошадь.
  • теленок, ягненок, козленок, лисенок

- Теперь кукла Катя ты поняла какие животные относятся к домашним?

-Ребята, посмотрите бабушка Кати прислала фотографию, но на ней не только взрослые животные, но еще и малыши.

- Катя, тебе нужно узнать как называются детеныши у домашних животных. Наши ребята тебе в этом помогут.

– Давайте вспомним названия детёнышей животных. Д/и с мячом.

У козы один козленок – много козлят

У коровы один теленок – много телят

У лошади один жеребенок – много жеребят

У овцы один ягненок – много ягнят

У свиньи один поросенок – много поросят

У собаки один щенок – много щенков

У кошки один котенок – много котят

У крольчихи один крольчонок – много крольчат

- Вы, наверное, устали? И поэтому все встали

Физминутка

"Рыжий котик"

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

 Лапы в стороны развел,

 И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И тихонечко присел.

-Ребята, у многих из вас есть домашние животные. У некоторых бабушки тоже живут в деревне. И сейчас я предлагаю вам составить рассказы о домашних животных, чтобы Катя побольше о них узнала.

Составление описательных рассказов о домашних животных.

Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.

Вспоминаем план составления описательного рассказа.

План.

  1. Кто это?
  2. Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
  3. Чем питается (трава, рыба, мясо).
  4. Как ест? (лакает, грызет?)
  5. Где живет (конура, дом, хлев…)
  6. Как голос подает?
  7. Как передвигается? (ходит, топает, крадется…)
  8. Какие у него детеныши?
  9. Какую пользу приносит человеку?

-  Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились. А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.

Теперь Катя ты можешь смело ехать помогать бабушке, ты очень много узнала о домашних животных.

-Дети, а вам сегодня понравилось на занятии?

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чей рассказ вам понравился больше всех?

- Ребята, за то, что вы помогли Кате, она оставила вам раскраски.

Звенит колокольчик

Дети становятся в круг с

Воспитателем.

(Слышен детский плач)

Дети здороваются с  куклой.

Дети предлагают рассказать кукле о домашних

животных.

-Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка  цокает копытами»).

-Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад-вперед.

-Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).

Дети складывают разрезные

картинки.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети присаживаются на стулья

Ответы детей

Дети ловят мяч и отвечают в ед. и мн. числе. употребляя трудные формы Р падежа множ. числа существительных

Дети выполняют движения

по тексту 

Дети составляют описательные рассказы о корове, свинье, лошади, собаке, кошке.

3-4 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном. Предлагаемый рассказ детей: Корова - домашнее животное. Живет в коровнике. У нее светло - коричневая шкура, большое туловище, на голове – рога, хвост с метелкой на конце. Питается летом травой, зимой сеном. Детеныш - теленок. Корова дает молоко.

- Кошка- домашнее животное. Кошка белая. У кошки есть туловище, голова, ушки, лапы. У нее большой пушистый хвост. Живет в доме хозяина. Пьет молоко. Детеныш котенок. Ловит мышей.

Ответы детей

Раскрашивание домашних животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:1.     Обогащать и систематизировать словарный запас.2.     Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».3.     Развива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Образовательные задачи:• Учить детей составлять описательные рассказы;• Закреплять знания р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...