НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «КОЛОБОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Викторовна Трайковская

НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «КОЛОБОК»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.

3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

 

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «КОЛОБОК»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память.

3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

В: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, какой герой в ней спрятался?

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

Кто же бегает без ног?

Это круглый колобок.

В: Правильно, эта сказка называется «Колобок». А как он появился?

Д: Его сделала бабушка из муки.

В: Ребята давайте вспомним как баба лепила колобка.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг.

Укатился озорник.

В: А вот и он. (показать игрушечного колобка) Ребята, а какой у нас Колобок? (круглый, румяный, непослушный, озорной)

В: Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок покатится? Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (появляется заяц).

    В: Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый), а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку? (Я тебя съем).

    В: Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?

Физ. минутка «Зайка серенький сидит…».

    В: Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

В: А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (волк).

- Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку? (я тебя съем)

-Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Дети рисуют колобков.

- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились рисунки, что он отпустил нашего колобка.

В: А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя).

- Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку? (я тебя съем).

- Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобков сделаем.

Дети из салфеток делают колобков.

- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).

- Давайте подарим мишке колобков? Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.

В: А колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса)

- А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.

- А что говорит лиса колобку? (я тебя съем)

- Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

Дети надувают мыльные пузыри.

- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

- Ребятки, а колобок – то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей)

Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте детки!

- Мы тебе колобка вернули!

- Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

В: До свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

- У какой сказки мы сегодня были в гостях?

- Каких зверей встретили в сказке?

- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок».Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику.Закрепить знание предметов круглой формы.Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный во...